Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Идельбаково муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан «Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор _________ ________ /Н.Г.Хусаинова/ Протокол №__от«__ »_______ 2023г. /М.Г. Бикбулатова/ «__ » ____________ 2023г. _____________/С.П.Закирова/ Приказ № ___ от «__ »__________ 2023 г. 02 - 11 Календарно - тематическое планирование по литературе для 11 класса учителя Чихинбаевой Кызжибек Бейшеналиевны на 2023-2024 учебный год д.Идельбаково 1 Литература. 11 класс № п/п Приложение к рабочей программе. Дата планир. Тема урока (Недели) Писатели-реалисты начала XX века 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение. Русская литература XX века: общая характеристика (с обобщением ранее изученного) Своеобразие русской литературы XX века. Периодизация. Понятие о декадансе, модернизме, авангарде. И.А.Бунин Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики («Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной…», «Христос воскрес! Опять с зарёю…» Сочинение-рассуждение Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. Рассказы «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско». «Легкое дыхание», «Чистый понедельник». И.А.Бунин. Рассказы «Легкое дыхание», «Чистый понедельник». Работа в группах: «живопись словом», своеобразие произведений И.А.Бунина. Сочинение-рассуждение по творчеству И.А. Бунина М.Горький «Горьковский» путь в литературу. Горький и традиции 2 1 1 1 2 2 2 3 3 Дата факт. Коррекция 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 романтизма. Романтические рассказы-легенды: «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». «Босяцкий» цикл: «Челкаш». Драматургия Горького. «На дне» М.Горького: сюжетные линии и конфликты. Своеобразие жанра. Спор героев пьесы о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта. Нравственно-философские мотивы драмы «На дне» 3 4 4 4 5 Р.Р. Сочинение-рассуждение «Человек! Это звучит гордо!» или "Истина или ложь?" А.И.Куприн Жизнь и творчество А.И. Куприна. 5 5 Художественный мир А.И.Куприна. Рассказ "Олеся" 6 А.И.Куприн. Рассказ "Олеся" Великая тайна любви. А.И.Куприн. Рассказ "Гранатовый браслет" Испытание любовью героев рассказа «Гранатовый браслет» Л.Н.Андреев Ранняя проза Андреева. «Баргамот и Гараська» «Бездны» человеческой души как главный объект изображения в повестях «Иуда Искариот». Просмотр фильма по повести. Нравственно-философская проблематика повести «Иуда Искариот» Серебряный век русской поэзии Символизм Поэзия серебряного века как эстетический феномен. 6 6 7 3 7 7 8 8 24 25 Возникновение и становление течений русского модернизма Художественный мир поэзии символизма: философские основы и эстетические принципы Старшие символисты (обзор творчества В.Я.Брюсова, К.Д.Бальмонта). А.А.Блок 8 9 26 Своеобразие художественного мира А.А.Блока. 9 27 Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. «Двенадцать»: сюжетная основа и философская проблематика. Образная система. Символика поэмы «Двенадцать». Проблема финала. Р.Р. Подготовка к сочинению по стихотворению А.А.Блока. Преодолевшие символизм Лирика И.Ф.Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом. Акмеизм как литературное направление. Основные имена в поэзии акмеизма. Герой-маска в ранней поэзии Н.С.Гумилёва Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней поэзии Н.С.Гумилёва. А.Ахматова А.А.Ахматова. Психологическая глубина и яркость любовной лирики Ахматовой. Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.А.Ахматовой. «Реквием» А.А.Ахматовой: комментированное чтение и анализ. Своеобразие образа лирической героини «Реквием»: эпическое и лирическое начала в произведении, 9 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 4 10 10 10 11 11 11 12 12 12 13 13 39 40 своеобразие жанровой формы. Идея преодоления смерти и её поэтическое воплощение Р.Р. Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой. М.И.Цветаева М.И.Цветаева. Поэзия Цветаевой как лирический дневник эпохи. Поэзия Цветаевой как лирический дневник эпохи. 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 13 14 14 Р.Р. Письменная работа по лирике М.И.Цветаевой. ВЧ Лит.гостиная. «Короли смеха» из журнала «Сатирикон» (А.Аверченко, Н.Тэффи, Саша Чёрный, Дон Аминадо) Литературный процесс 20-х годов Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов. В.В.Маяковский В.В.Маяковский. Тема поэта и толпы, города как «цивилизации одиночества» в ранней лирике Маяковского. «Художник и революция» в поэзии Маяковского. «Облако в штанах»: исповедь и проповедь в образном строе поэмы. Образ лирического героя. Сатирические произведения В.В.Маяковского. Послеоктябрьская лирика В.В. Маяковского: поиски новой художественной программы. Письменная работа по творчеству В.В.Маяковского. С.А.Есенин Сергей Есенин – поэтическое сердце России. «Есенинская» Россия. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. Любовная тема в поэзии С.А.Есенина. 5 14 15 15 15 16 16 16 17 17 17 18 18 54 Тема революции в творчестве С.Есенина. Драматические поэмы «Пугачёв»», «Анна Снегина». 18 55 Тема революции в творчестве С.Есенина. Драматические поэмы «Пугачёв»», «Анна Снегина». 19 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Богатство поэтической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики. Литературная гостиная «Творчество С.А.Есенина» Литературный процесс 30-40-х годов Особенности литературного процесса 30-40-х годов. М.А.Шолохов Введение в художественный мир М.Шолохова: от «Донских рассказов» к «Тихому Дону «Тихий Дон» М.А.Шолохова: казачество в романе. «Тихий Дон» М.А.Шолохова: изображение революции и гражданской войны как общенародной трагедии. «Тихий Дон» М.А.Шолохова: «обаяние» человека, образ Григория Мелехова «Тихий Дон» М.А.Шолохова: женские образы и детская тема на страницах романа «Тихий Дон» М.А.Шолохова: художественно-стилистическое своеобразие; исторически-конкретное и вневременное в проблематике романа-эпопеи. Р.Р. Подготовка к сочинению по роману-эпопее «Тихий Дон». М.А.Булгаков Введение в художественный мир М.А. Булгакова: «Я – мистический писатель» 19 19 20 20 20 21 21 21 22 22 6 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 «Мастер и Маргарита»: история создания. Философский конфликт романа. Москва на страницах романа Спор о человеке на страницах романа. История Мастера и Маргариты: любовь и творчество на страницах романа Библейские темы и мотивы в романе Бал сатаны - композиционный центр романа (обучающий анализ эпизода)Р.Р. Творческая работа по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» Б.Л.Пастернак Своеобразие художественного мира лирики Б.Л.Пастернака (интерпретация стихотворений по выбору) Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»: его читатели, современники и потомки. Человек и история на страницах романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». Главный герой персонажей романа. Художественная функция стихотворений в романе Просмотр экранизации романа А.П.Платонов Введение в художественный мир А.П.Платонова: как читать произведения писателя А.П.Платонов. «Котлован»: художественный мир романа. Автор и герой. В.В.Набоков В.В.Набоков. «Облако, озеро, башня»: обучающий анализ рассказа Творческий практикум: сопоставление рецензий на рассказ В.В.Набокова «Гроза» Литература Великой Отечественной войны 7 22 23 23 23 24 24 24 25 25 25 26 26 26 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Литература периода Великой Отечественной войны: основные темы и имена . 27 Литература периода Великой Отечественной войны: основные темы и имена . 27 Поэзия А.Т. Твардовского. Основные темы. Образ Лирического Героя Поэзия Н.А. Заболоцкого. Образ лирического героя. Мир природы и человека в их сложных взаимодействиях Литературный процесс 50 – 80-х годов Литературный процесс 50 – 80-х годов Литературный процесс 50 – 80-х годов 27 28 28 28 В.М.Шукшин В.М.Шукшин «До третьих петухов »: вымысел и реальность. Творческий практикум: самостоятельный анализ рассказа В.М.Шукшина «Дядя Ермолай». Письменная работа по творчеству Шукшина Н.М.Рубцов Поэзия Н.М.Рубцова В.П.Астафьев Проза В.П.Астафьева Проза В.П.Астафьева В.Г.Распутин Творческий практикум. В.Г.Распутин. «Прощание с Матерой»: герои и время в повести. Нравственно-философское звучание повести. 8 29 29 29 30 30 30 31 Нравственно-философское звучание повести. 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 31 Просмотр экранизации 31 А.И. Солженицын А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»: своеобразие жанра, образ главного героя. Главы из романа «Архипелаг ГУЛАГ» А.И. Солженицын. «Матренин двор»: русский национальный характер в изображении писателя Семинар. А.И. Солженицын. «Матренин двор»: русский национальный характер в изображении писателя Письменная работа по творчеству Солженицына Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов Лирика И.А. Бродского: традиции и новаторство Современная литературная ситуация (общий обзор основных направлений в современной поэзии и прозе) Современная литературная ситуация (общий обзор основных направлений в современной поэзии и прозе) Урок самостоятельного чтения по произведениям современных поэтов Заключительный урок: Творческий практикум: рецензия на самостоятельно прочитанное произведение русской литературы Всего 9 32 32 32 33 33 34 34 34 34 102 часов Лист корректировки Класс Название раздела темы Причины корректировки 10 Дата 11 Приложение 19