ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка:
наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и
гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение
на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный
ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный;
согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце
и в середине слова; разделительный. Использование на письме
разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю,
я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах
изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова
(общее представление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные)
слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из
слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена
и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце
предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного
членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил
правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные
способы решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника
для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на
заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести
разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и
другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение
норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с
опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
• осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
• проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
• осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
• признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
• стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
• соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
• бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
• неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
• познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
•
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
• сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
• объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
• определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
• выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
• устанавливать
причинноследственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
• с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
• сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
• выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
• согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
• распознавать
достоверную и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
• анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
• понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У
обучающегося будут
сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
У
обучающегося будут
сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
• соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
• находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
• сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
• формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
• проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
•
•
выполнять совместные
предложенные образцы.
проектные
задания
с
опорой
на
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
• осознавать язык как основное средство общения;
• характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости);
согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
• определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том
числе слова со стечением согласных);
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в
том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
• обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак
в середине слова;
• находить однокоренные слова;
• выделять в слове корень (простые случаи);
• выделять в слове окончание;
• выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов,
понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без
называния терминов);
• распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
• распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что
сделать?» и другие;
• распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
• определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
• находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
• применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания
чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, географических названиях; раздельное написание
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных
правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться
толковым,
орфографическим,
орфоэпическим
словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4
предложения на определённую тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного
(услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними
смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 3045 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
2
Наименование разделов и тем
программы
Общие сведения о языке
Фонетика и графика
Контрольные
работы
Всего
1
6
0
0
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
0
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
0
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
3
Лексика
10
0
0
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
4
Состав слова
14
0
0
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
5
Морфология
19
0
0
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
6
Синтаксис
8
0
0
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
7
Орфография и пунктуация
50
8
0
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
8
Развитие речи
30
0
0
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
Резервное время
32
4
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
12
0
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ
«АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П.
КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
1
Тема урока
Язык как явление национальной
культуры. Многообразие языкового
пространства России и мира. Наша
речь и наш язык
Всего
1
Контрольные
работы
0
Практические
работы
0
2
Диалогическая форма речи
1
0
0
3
Резервный урок по разделу лексика:
о происхождении слов
1
0
0
4
Текст
5
Признаки текста: смысловое
единство предложений в тексте;
последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте
законченной мысли
1
0
0
6
Тема текста
1
0
0
1
0
0
Дата
изучения
04.09.2023
05.09.2023
06.09.2023
07.09.2023
08.09.2023
11.09.2023
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
7
Основная мысль
1
0
0
8
Заглавие текста
1
0
0
9
Подбор заголовков к предложенным
текстам
10
Отработка умения подбирать
заголовки к предложенным текстам.
Отражение в заголовке темы или
основной мысли текста
11
Последовательность частей текста
(абзацев). Абзац. Красная строка
12
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений. Тренинг
13
Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
предложений
14
Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев
15
Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
абзацев
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
12.09.2023
13.09.2023
14.09.2023
15.09.2023
18.09.2023
19.09.2023
20.09.2023
21.09.2023
22.09.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
16
17
Предложение как единица языка
Предложение и слово
1
1
0
0
0
0
18
Связь слов в предложении
1
0
0
19
Виды предложений по цели
высказывания
1
0
0
20
Восклицательные и
невосклицательные предложения
21
Повествовательные,
вопросительные, побудительные
предложения
1
0
0
22
Наблюдение за выделением в устной
речи одного из слов предложения
(логическое ударение)
1
0
0
23
Резервный урок по разделу
синтаксис: наблюдение за главными
и второстепенными членами
предложения
1
0
0
24
Резервный урок по разделу
синтаксис: установление связи слов в
предложении
1
0
0
25
Предложение: систематизация
знаний
1
0
0
1
0
0
25.09.2023
26.09.2023
27.09.2023
28.09.2023
29.09.2023
02.10.2023
03.10.2023
04.10.2023
05.10.2023
06.10.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
26
Слово и его значение
27
Значение слова в словаре. Уточняем
значение слова самостоятельно, по
тексту или с помощью толкового
словаря
1
1
0
0
0
0
28
Однозначные и многозначные слова
1
0
0
29
Значение слова в словаре и тексте
1
0
0
30
Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова
1
0
0
31
Синонимы
1
0
0
32
Синонимы в тексте
1
0
0
33
Антонимы
34
Наблюдение за использованием
антонимов
1
0
0
35
Резервный урок по разделу лексика:
1
0
0
1
0
0
09.10.2023
10.10.2023
11.10.2023
12.10.2023
13.10.2023
16.10.2023
17.10.2023
18.10.2023
19.10.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
работаем с толковым словарем
20.10.2023
36
Обобщение знаний по разделу
«Лексика»
1
0
0
37
Резервный урок по разделу лексика:
проверочная работа
1
1
0
38
Однокоренные (родственные) слова.
Корень слова
39
Признаки однокоренных
(родственных) слов. Корень слова
1
1
0
0
0
0
40
Корень как часть слова
1
0
0
41
Корень как общая часть родственных
слов
1
0
0
42
Корень слова: обобщение знаний
1
0
0
43
Окончание как изменяемая часть
слова
1
0
0
44
Изменение формы слова с помощью
окончания
1
0
0
45
Различение изменяемых и
неизменяемых слов
1
0
0
23.10.2023
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
24.10.2023
25.10.2023
26.10.2023
27.10.2023
07.11.2023
08.11.2023
09.11.2023
10.11.2023
13.11.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
46
Резервный урок по разделу состав
слова: нулевое окончание
(наблюдение)
1
0
0
47
Суффикс как часть слова
48
Приставка как часть слова
(наблюдение)
1
0
0
49
Роль суффиксов и приставок
1
0
0
1
0
0
50
Состав слова: систематизация знаний
1
0
0
51
Состав слова: обобщение
1
0
0
52
Резервный урок по разделу состав
слова: Тренинг. Нахождение
однокоренных слов. Выделение
корня
1
0
0
53
Резервный урок по разделу состав
слова: как образуются слова
(наблюдение)
1
0
0
54
Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением
55
Деление слов на слоги.
Использование знания алфавита при
работе со словарями
1
1
0
0
0
0
14.11.2023
15.11.2023
16.11.2023
17.11.2023
20.11.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
21.11.2023
22.11.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
23.11.2023
24.11.2023
27.11.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
56
Перенос слов по слогам
1
0
0
57
Перенос слов по слогам: закрепление
1
0
0
58
Различение звуков и букв.
Различение ударных и безударных
гласных звуков
1
0
0
59
Составление устного рассказа по
репродукции картины З.
Серебряковой "За обедом"
60
Резервный урок по разделу
фонетика: различаем звуки и буквы
61
Подробное изложение
повествовательного текста объёмом
30—45 слов с опорой на вопросы
1
0
0
62
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне
1
0
0
63
Единообразное написание гласных в
корне
1
0
0
64
Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный
звук в корне слова
1
0
0
65
Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова
1
0
0
66
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне:
закрепление
1
1
1
0
0
0
0
0
0
28.11.2023
29.11.2023
30.11.2023
01.12.2023
04.12.2023
05.12.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
06.12.2023
07.12.2023
08.12.2023
11.12.2023
12.12.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
67
Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в
корне слова
68
Непроверяемые гласные в корне
слова
69
Правописание слов с проверяемыми
и непроверяемыми безударными
гласными в корне слова
1
0
0
70
Списывание текста. Словарный
диктант
1
1
0
71
Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов
1
0
0
72
Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки.
Согласный звук [й'] и буква И
краткое. Твёрдые и мягкие
согласные звуки и буквы для их
обозначения
1
1
1
0
0
0
0
0
0
73
Знакомство с жанром поздравления
1
0
0
74
Функции мягкого знака
1
0
0
75
Резервный урок по разделу
фонетика: учимся характеризовать
1
0
0
13.12.2023
14.12.2023
15.12.2023
18.12.2023
19.12.2023
20.12.2023
21.12.2023
22.12.2023
25.12.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
звуки
76
Выбор языковых средств для ответа
на заданный вопрос при работе в
паре (группе)
1
0
0
77
Выбор языковых средств для
выражения собственного мнения при
работе в паре (группе)
1
0
0
78
Повторение алгоритма списывания
текста
1
0
0
79
Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне слова)
1
1
0
80
Работа над ошибками, допущенными
в диктанте
1
0
0
81
Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Знаки
препинания в конце предложения" с
использованием электронных
образовательных ресурсов
1
0
0
82
Резервный урок по разделу
орфография: тренинг "Слог. Перенос
слов" с использованием электронных
образовательных ресурсов
1
0
0
83
Резервный урок по разделу
орфография: использование
орфографического словаря учебника
для определения (уточнения)
написания слова
1
0
0
84
Сочетания чк, чн, чт, щн, нч
1
0
0
26.12.2023
27.12.2023
28.12.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
09.01.2024
10.01.2024
11.01.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
12.01.2024
15.01.2024
https://resh.edu.ru
16.01.2024
85
Выбор языковых средств для
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п. при работе
в паре (группе)
1
0
0
86
Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением)
1
0
0
87
Гласные после шипящих в
сочетаниях ча, ща, чу, щу
1
0
0
88
Диктант на изученные правила
(гласные после шипящих, сочетания
чк, чн, чт)
1
1
0
89
Резервный урок по разделу развитие
речи: составление текста по рисунку
на тему "День рождения"
1
0
0
90
Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки
91
Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в
корне слова
92
Обозначение парных по звонкостиглухости согласных в корне слова
1
0
0
93
Способы проверки согласных в
1
0
0
1
1
0
0
0
0
17.01.2024
18.01.2024
19.01.2024
22.01.2024
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
23.01.2024
24.01.2024
25.01.2024
26.01.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
корне слова
29.01.2024
94
Отработка правописания слов с
парным по глухости звонкости
согласным в корне слова
95
Учимся писать буквы согласных в
корне слова
1
0
0
96
Объяснительный диктант: учимся
писать буквы согласных в корне
слова
1
0
0
97
Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова
98
Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове. Тренинг "Правописание
парных по глухости-звонкости
согласны хзвуков в корне слова" с
использованием электронных
образовательных ресурсов
1
0
0
99
Подробное изложение
повествовательного текста объёмом
30—45 слов с опорой на вопросы
1
0
0
100
Списывание текста. Словарный
диктант
1
1
0
101
Использование на письме
разделительных ъ и ь
1
0
0
1
1
0
0
0
0
30.01.2024
31.01.2024
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
01.02.2024
02.02.2024
05.02.2024
06.02.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
07.02.2024
08.02.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
102
Правописание слов с
разделительным мягким знаком
1
0
0
103
Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком
1
0
0
104
Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными орфограммами
1
0
0
105
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове. Тренинг "Правописание слов с
разделительным мягким знаком" с
использованием электронных
образовательных ресурсов
1
0
0
106
Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов
1
0
0
107
Списывание текста. Словарный
диктант
1
1
0
108
Имя существительное как часть речи
109
Имя существительное: употребление
в речи
110
Имя существительное: значение
1
1
1
0
0
0
0
0
0
09.02.2024
12.02.2024
13.02.2024
14.02.2024
15.02.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
16.02.2024
19.02.2024
20.02.2024
21.02.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
111
Имя существительное : вопросы
(«кто?», «что?»)
112
Употребление прописной и строчной
буквы
113
Составление устного рассказа по
репродукции картины И. Шишкина
"Утро в сосновом лесу"
114
Прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных
1
0
0
115
Прописная буква в именах
собственных: географические
названия
1
0
0
116
Составление устного рассказа с
опорой на личные наблюдения и
вопросы: составление текста о своем
любимом домашнем питомце по
вопросам
1
0
0
117
Имя существительное: изменение по
числам
1
0
0
118
Число имён существительных
1
0
0
119
Резервный урок по разделу
морфология: изменение по числам
имен существительных
1
0
0
1
1
1
0
0
0
0
0
0
22.02.2024
26.02.2024
27.02.2024
28.02.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
29.02.2024
01.03.2024
04.03.2024
05.03.2024
06.03.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
120
Объяснительный диктант на
изученные правила (орфограммы
корня, прописная буква и др.)
1
0
0
121
Глагол как часть речи
122
Глагол: значение. Для чего нужны
глаголы в нашей речи?
1
0
0
123
Глагол: вопросы «что делать?», «что
сделать?» и др.
1
0
0
124
Единственное и множественное
число глаголов
1
0
0
125
Резервный урок по разделу развитие
речи: Составление текста на тему
пословицы
1
0
0
1
0
0
126
Текст-повествование
1
0
0
127
Особенности текстов-повествований
1
0
0
128
Резервный урок по разделу развитие
речи: учимся сочинять текстповествование. Составление текстаповествования на тему "Как
приготовить салат"
1
0
0
129
Обобщение знаний о глаголе
1
0
0
07.03.2024
11.03.2024
12.03.2024
13.03.2024
14.03.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
15.03.2024
18.03.2024
19.03.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
20.03.2024
https://resh.edu.ru
21.03.2024
130
Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг. Отработка
темы "Глагол"
1
0
0
131
Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)
1
1
0
132
Работа над ошибками, допущенными
в диктанте
1
0
0
133
Имя прилагательное как часть речи
1
0
0
134
Имя прилагательное: значение
1
0
0
135
Обобщение знаний об имени
прилагательном
1
0
0
136
Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
прилагательных в тексте.
Единственное и множественное
число имен прилагательных
1
0
0
137
Связь имени прилагательного с
именем существительным
1
0
0
138
Текст-описание
1
0
0
139
Резервный урок по разделу развитие
речи: составление текста (рассказа
1
0
0
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
22.03.2024
01.04.2024
02.04.2024
03.04.2024
04.04.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
05.04.2024
08.04.2024
09.04.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
10.04.2024
11.04.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
или сказки) на тему "Путешествие
снежинки на землю"
https://education.yandex.ru
140
Особенности текстов-описаний
1
0
0
141
Резервный урок по разделу развитие
речи: учимся сочинять текстописание. Составление текстаописания натюрморта
1
0
0
142
Диктант на изученные орфограммы в
корне слова
1
1
0
143
Работа над ошибками, допущенными
в диктанте
1
0
0
144
Резервный урок по разделу развитие
речи: Составление текста о своем
любимом домашнем питомце по
вопросам
1
0
0
145
Резервный урок по разделу развитие
речи: составление текста по рисунку
с включением в него диалога.
Практикум по овладению
диалогической речью
1
0
0
146
Текст-рассуждение
1
0
0
147
Особенности текстов-рассуждений
1
0
0
148
Предлог. Отличие предлогов от
1
0
0
12.04.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
15.04.2024
16.04.2024
17.04.2024
18.04.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
19.04.2024
22.04.2024
23.04.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
приставок
149
Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о,
об и др.
150
Раздельное написание предлогов с
именами существительными
151
Раздельное написание предлогов с
именами существительными:
закрепление
24.04.2024
1
1
1
0
0
0
0
0
0
152
Части речи: обобщение. Тренинг
153
Умение договариваться и приходить
к общему решению в совместной
деятельности при проведении
парной и групповой работы
1
0
0
154
Резервный урок по разделу
морфология: части речи. Тренинг
1
0
0
155
Различение текстов-описаний и
текстов-повествований
1
0
0
156
Резервный урок по разделу
морфология. Тренинг. Отработка
темы "Предлоги"
1
0
0
157
Части речи: систематизация знаний
1
0
0
158
Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
1
0
0
1
0
0
25.04.2024
26.04.2024
29.04.2024
30.04.2024
02.05.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
03.05.2024
06.05.2024
07.05.2024
08.05.2024
10.05.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
существительных в тексте
159
Резервный урок по разделу
морфология: роль глаголов в тексте
1
0
0
160
Правописание слов с орфограммами
в значимых частях слов:
систематизация
1
0
0
161
Правописание слов с орфограммами
в значимых частях слов: обобщение
1
0
0
162
Резервный урок по разделу развитие
речи: проверочная работа
1
1
0
163
Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности. Тренинг
"Правописание имен собственных" с
использованием электронных
образовательных ресурсов
1
0
0
164
Резервный урок по разделу
орфография.Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имён существительных;
правописание парных по глухостизвонкости согласны звуков в корне
слова (с использованием
электронных образовательных
ресурсов)
1
0
0
13.05.2024
14.05.2024
15.05.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
16.05.2024
17.05.2024
20.05.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
165
Резервный урок по разделу
орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
суффиксов имен прилагательных;
правописание слов с разделительным
мягким знаком (с использованием
электронных образовательных
ресурсов)
1
0
0
166
Резервный урок по разделу
орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места
возможного возникновения
орфографической ошибки:
наблюдение за правописанием
приставок; правописание
буквосочетаний с шипящими
звуками (с использованием
электронных образовательных
ресурсов)
1
0
0
167
Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности. Контроль
"Правописание буквосочетаний с
шипящими звуками" с
использованием электронных
образовательных ресурсов
1
0
0
20.05.2024
21.05.2024
22.05.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
168
Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа
169
Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа
1
1
0
170
Контрольный диктант
1
1
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
170
12
0
1
1
0
23.05.2024
23.05.2024
24.05.2024
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
ВАРИАНТ 2. ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Язык как явление национальной
культуры. Многообразие языкового
пространства России и мира
1
0
0
2
Различение звуков и букв.
Различение ударных и безударных
гласных звуков
1
0
0
3
Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки
1
0
0
4
Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением)
1
0
0
5
Гласные после шипящих в
сочетаниях ча, ща, чу, щу
1
0
0
6
Сочетания чк, чн, чт, щн, нч
1
0
0
7
Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки
1
0
0
8
Повторение алгоритма списывания
1
0
0
Дата
изучения
04.09.2023
05.09.2023
06.09.2023
07.09.2023
08.09.2023
11.09.2023
12.09.2023
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
текста
9
Функции мягкого знака
10
Использование на письме
разделительных ъ и ь
11
Правописание слов с
разделительным мягким знаком
12
Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком
13
Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными
орфограммами
14
Деление слов на слоги.
Использование знания алфавита
при работе со словарями
13.09.2023
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
15
Перенос слов по слогам
1
0
0
16
Перенос слов по слогам:
закрепление
1
0
0
17
Резервный урок по разделу
фонетика: учимся характеризовать
звуки
1
0
0
14.09.2023
15.09.2023
18.09.2023
19.09.2023
20.09.2023
21.09.2023
22.09.2023
25.09.2023
26.09.2023
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
18
Резервный урок по разделу
фонетика: различаем звуки и буквы
1
0
0
19
Диктант на изученные правила
(гласные после шипящих, сочетания
чк, чн, чт)
1
1
0
20
Выбор языковых средств для ответа
на заданный вопрос
1
0
0
21
Выбор языковых средств для
выражения собственного мнения
1
0
0
22
Выбор языковых средств для
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п.
1
0
0
23
Предложение как единица языка
1
0
0
24
Восклицательные и
невосклицательные предложения
1
0
0
25
Виды предложений по цели
высказывания
1
0
0
26
Повествовательные,
вопросительные, побудительные
предложения
1
0
0
27
Предложение и слово
1
0
0
27.09.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
28.09.2023
29.09.2023
02.10.2023
03.10.2023
04.10.2023
05.10.2023
06.10.2023
09.10.2023
10.10.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
28
Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое ударение)
1
0
0
29
Связь слов в предложении
1
0
0
30
Предложение: систематизация
знаний
31
Резервный урок по разделу
синтаксис: связь слов в
предложении
1
0
0
32
Резервный урок по разделу
синтаксис: установление связи слов
в предложении
1
0
0
33
Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне слова)
1
1
0
34
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
35
Диалогическая форма речи
36
Умение договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности при
проведении парной и групповой
работы
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
11.10.2023
12.10.2023
13.10.2023
16.10.2023
17.10.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
18.10.2023
19.10.2023
20.10.2023
23.10.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
37
Окончание как изменяемая часть
слова
38
Изменение формы слова с помощью
окончания
39
Различение изменяемых и
неизменяемых слов
1
0
0
40
Однокоренные (родственные)
слова. Корень слова
1
0
0
41
Признаки однокоренных
(родственных) слов. Корень слова
1
0
0
42
Составление устного рассказа по
репродукции картины
1
0
0
1
1
0
0
0
0
43
Корень как часть слова
1
0
0
44
Корень как общая часть
родственных слов
1
0
0
45
Единообразное написание гласных
в корне
1
0
0
46
Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова
1
0
0
47
Способы проверки написания
1
0
0
24.10.2023
25.10.2023
26.10.2023
27.10.2023
07.11.2023
08.11.2023
09.11.2023
10.11.2023
13.11.2023
14.11.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
буквы, обозначающей безударный
гласный звук в корне слова
48
Списывание текста. Словарный
диктант
15.11.2023
1
1
0
49
Корень слова: обобщение знаний
1
0
0
50
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне
1
0
0
51
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне:
закрепление
1
0
0
52
Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в
корне слова
53
Непроверяемые гласные в корне
слова
54
Правописание слов с проверяемыми
и непроверяемыми безударными
гласными в корне слова
55
Обозначение парных по звонкостиглухости согласных в корне слова
56
Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в
корне слова
1
0
0
57
Способы проверки согласных в
1
0
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
16.11.2023
17.11.2023
20.11.2023
21.11.2023
22.11.2023
23.11.2023
24.11.2023
27.11.2023
28.11.2023
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
корне слова
29.11.2023
58
Отработка правописания слов с
парным по глухости звонкости
согласным в корне слова
59
Учимся писать буквы согласных в
корне слова
60
Объяснительный диктант: учимся
писать буквы согласных в корне
слова
1
0
0
61
Суффикс как часть слова
1
0
0
62
Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением
1
0
0
63
Списывание текста. Словарный
диктант
1
1
0
64
Орфографическая зоркость как
осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием суффиксов имён
существительных
1
0
0
65
Орфографическая зоркость как
осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием суффиксов имён
прилагательных
1
0
0
1
1
0
0
0
0
30.11.2023
01.12.2023
04.12.2023
05.12.2023
06.12.2023
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
07.12.2023
08.12.2023
11.12.2023
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
66
Приставка как часть слова
(наблюдение)
1
0
0
67
Орфографическая зоркость как
осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием приставок
1
0
0
68
Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове
1
0
0
69
Роль суффиксов и приставок
1
0
0
70
Состав слова: систематизация
знаний
1
0
0
71
Состав слова: обобщение
1
0
0
72
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове
1
0
0
73
Знакомство с жанром поздравления
1
0
0
74
Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова
1
0
0
75
Диктант на изученные орфограммы
в корне слова
1
1
0
76
Работа над ошибками,
1
0
0
12.12.2023
13.12.2023
14.12.2023
15.12.2023
18.12.2023
19.12.2023
20.12.2023
21.12.2023
22.12.2023
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
25.12.2023
https://resh.edu.ru
допущенными в диктанте
26.12.2023
77
Резервный урок по разделу состав
слова: корни с чередованием
согласных снег/снеж, бег/беж,
пух/пуш, сапог/сапож и др.
1
0
0
78
Резервный урок по разделу состав
слова: как образуются слова
1
0
0
79
Резервный урок по разделу состав
слова: нулевое окончание
(наблюдение)
1
0
0
80
Списывание текста. Словарный
диктант
1
1
0
81
Составление устного рассказа по
репродукции картины
1
0
0
82
Слово и его значение
1
0
0
83
Значение слова в словаре
1
0
0
84
Однозначные и многозначные слова
1
0
0
85
Значение слова в словаре и тексте
1
0
0
86
Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова
1
0
0
87
Синонимы
1
0
0
88
Синонимы в тексте
1
0
0
27.12.2023
28.12.2023
29.12.2023
09.01.2024
10.01.2024
11.01.2024
12.01.2024
15.01.2024
16.01.2024
17.01.2024
18.01.2024
19.01.2024
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
89
Антонимы
1
0
0
90
Наблюдение за использованием
антонимов
1
0
0
91
Обобщение знаний по разделу
«Лексика»
1
0
0
92
Резервный урок по разделу лексика:
работаем с толковым словарем
1
0
0
93
Резервный урок по разделу лексика:
проверочная работа
1
1
0
94
Резервный урок по разделу лексика
1
0
0
95
Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)
1
1
0
96
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
1
0
0
97
Текст
1
0
0
98
Признаки текста: смысловое
единство предложений в тексте;
последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте
законченной мысли
1
0
0
99
Тема текста
1
0
0
100
Основная мысль
1
0
0
101
Заглавие текста
1
0
0
22.01.2024
23.01.2024
24.01.2024
25.01.2024
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
26.01.2024
29.01.2024
https://resh.edu.ru
30.01.2024
31.01.2024
01.02.2024
02.02.2024
05.02.2024
06.02.2024
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
07.02.2024
102
Подбор заголовков к
предложенным текстам.
1
0
0
103
Отработка умения подбирать
заголовки к предложенным текстам
1
0
0
104
Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов
1
0
0
105
Последовательность частей текста
(абзацев).
1
0
0
106
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений
1
0
0
107
Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
предложений
1
0
0
108
Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев
1
0
0
109
Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
абзацев
1
0
0
110
Подробное изложение
повествовательного текста объёмом
30—45 слов с опорой на вопросы
1
0
0
111
Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов
1
0
0
112
Имя существительное как часть
1
0
0
08.02.2024
09.02.2024
12.02.2024
13.02.2024
14.02.2024
15.02.2024
16.02.2024
19.02.2024
20.02.2024
21.02.2024
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
речи
22.02.2024
113
Имя существительное: значение
1
0
0
114
Употребление прописной и
строчной буквы
1
0
0
115
Имя существительное : вопросы
(«кто?», «что?»),
1
0
0
116
Имя существительное: изменение
по числам
1
0
0
117
Число имён существительных
1
0
0
118
Имя существительное:
употребление в речи
1
0
0
119
Прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных
1
0
0
120
Прописная буква в именах
собственных: географические
названия
1
0
0
121
Объяснительный диктант на
изученные правила (орфограммы
корня, прописная буква и др.)
1
0
0
122
Составление устного рассказа с
опорой на личные наблюдения и
вопросы
1
0
0
123
Глагол как часть речи
1
0
0
124
Глагол: значение
1
0
0
26.02.2024
27.02.2024
28.02.2024
29.02.2024
01.03.2024
04.03.2024
05.03.2024
06.03.2024
07.03.2024
11.03.2024
12.03.2024
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
13.03.2024
125
Глагол: вопросы «что делать?»,
«что сделать?» и др.
1
0
0
126
Единственное и множественное
число глаголов
1
0
0
127
Контрольный диктант
1
1
0
128
Обобщение знаний о глаголе
1
0
0
129
Подробное изложение
повествовательного текста объёмом
30—45 слов с опорой на вопросы
1
0
0
130
Имя прилагательное как часть речи
1
0
0
131
Имя прилагательное: значение
1
0
0
132
Связь имени прилагательного с
именем существительным
1
0
0
133
Обобщение знаний об имени
прилагательном
1
0
0
134
Предлог. Отличие предлогов от
приставок
1
0
0
135
Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о,
об и др.
1
0
0
136
Раздельное написание предлогов с
именами существительными
1
0
0
137
Раздельное написание предлогов с
1
0
0
14.03.2024
15.03.2024
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
18.03.2024
19.03.2024
20.03.2024
21.03.2024
22.03.2024
01.04.2024
02.04.2024
03.04.2024
04.04.2024
05.04.2024
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
именами существительными:
закрепление
08.04.2024
138
Части речи: систематизация знаний
1
0
0
139
Части речи: обобщение
1
0
0
140
Правописание слов с орфограммами
в значимых частях слов:
систематизация
1
0
0
141
Резервный урок по разделу
морфология: части речи
1
0
0
142
Резервный урок по разделу
морфология: изменение по числам
имен существительных
1
0
0
143
Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
существительных в тексте
1
0
0
144
Резервный урок по разделу
морфология: роль глаголов в тексте
1
0
0
145
Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
прилагательных в тексте
1
0
0
146
Резервный урок по разделу
морфология: выполняем проектное
задание
1
0
0
147
Резервный урок по разделу
морфология: выполняем проектное
задание
1
0
0
09.04.2024
10.04.2024
11.04.2024
12.04.2024
15.04.2024
16.04.2024
17.04.2024
18.04.2024
19.04.2024
22.04.2024
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
148
Правописание слов с орфограммами
в значимых частях слов: обобщение
1
0
0
149
Текст-описание
1
0
0
150
Особенности текстов-описаний
1
0
0
151
Текст-повествование
1
0
0
152
Особенности текстовповествований
1
0
0
153
Различение текстов-описаний и
текстов-повествований
1
0
0
154
Текст-рассуждение
1
0
0
155
Особенности текстов-рассуждений
1
0
0
156
Резервный урок по разделу
развитие речи: составляем план
текста
1
0
0
157
Резервный урок по разделу
развитие речи: составляем план
текста
1
0
0
158
Резервный урок по разделу
развитие речи: пишем текст по
предложенному плану
1
0
0
159
Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-описание
1
0
0
23.04.2024
24.04.2024
25.04.2024
26.04.2024
29.04.2024
30.04.2024
01.05.2024
02.05.2024
03.05.2024
06.05.2024
07.05.2024
08.05.2024
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
160
Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-повествование
1
0
0
161
Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-рассуждение
1
0
0
162
Резервный урок по разделу
развитие речи: подробное
изложение текста
1
0
0
163
Резервный урок по разделу
развитие речи: проверочная работа
1
1
0
164
Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности
1
0
0
165
Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности
1
0
0
166
Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности
1
0
0
167
Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности
1
0
0
168
Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности
1
0
0
169
Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа
1
1
0
10.05.2024
13.05.2024
14.05.2024
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
15.05.2024
16.05.2024
17.05.2024
20.05.2024
21.05.2024
22.05.2024
23.05.2024
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
170
Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
1
0
170
12
0
24.05.2024
https://resh.edu.ru
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Учебно- методические пособия для учителя
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Таблицы к основным разделам грамматического материала,
содержащегося в программе по русскому языку.
2. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
3. Словари по русскому языку.
4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru