Приложение№1 к основной образовательной программе среднего общего образования, утвержденной приказом № 86 от 27 мая 2022г. 02-04 Учебный план для 11 класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д Идельбаково муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан на 2023-2024 учебный год д. Идельбаково- 2023 г. 1 Учебный план для 11 класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Идельбаково муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан на 2023 - 2024 учебный год Режим работы МОБУ СОШ д. Идельбаково , филиала МОБУ СОШ д. Идельбаково ООШ д. Кужанак, филиала МОБУ СОШ д. Идельбаково НОШ д. Казанка на 2023-2024 учебный год 1. Количество класс- комплектов по уровням: 1 класс-комплект (10- 11) классы 2. Начало учебных занятий: 8.30 ч. (10-11классы базовая школа) 3. Режим: 5 - дневная неделя для 10-11 классов 4.Сменность: односменная 5. Продолжительность уроков: для 10-11 классов – 45 минут. При дистанционном обучении в 10-11 классах-30 минут. 6.Продолжительность учебного года: 11 класс — 34 недели 7.Форма обучения – очная ,дистанционная (по приказу) 8. Расписание звонков: Расписание звонков для 10-11 классов Уроки Начало занятий Конец занятий Продолжительность перемен 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок 8 ч 30 мин. 9 ч 25 мин. 10 ч 30 мин. 11 ч 35 мин. 12 ч 30 мин. 13 ч 25 мин. 14 ч 20 мин 9 ч 15 мин. 10 ч 10 мин. 11 ч 15 мин. 12 ч 20 мин. 13 ч 15 мин. 14 ч 10 мин. 15ч 05 мин 10 минут 20 минут 20 минут 10 минут 10 минут 10 минут 2 Расписание звонков для 10-11 классов при дистанционном обучении Уроки Начало занятий Конец занятий Продолжительность перемен 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок 10 ч 15 мин. 10 ч 55 мин. 11 ч 45 мин. 12 ч 25 мин. 13ч 05 мин. 13 ч 45 мин. 14 ч 25 мин 10 ч 45 мин. 11 ч 25 мин. 12 ч 15 мин. 12 ч 55 мин. 13 ч 35 мин. 14 ч 15 мин. 14ч 55 мин 10 минут 20 минут 10 минут 10 минут 10 минут 10 минут 9.Каникулы: Осенние каникулы для учащихся 10- 11классов- 10 дней с 28 октября по 06 ноября 2023 года. Зимние каникулы для учащихся 10-11 классов 19 дней с 30 года по 08 января 2024 года. декабря 2023 Весенние каникулы для учащихся 10-11 классов 9 дней с 24 марта 2024 года по 01 марта 2024 года . 10. Начало кружков и секций: кружки, 17.00 - внеурочная деятельность для10-11 классов, предметные индивидуальные и дополнительные занятия. Пояснительная записка Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д. Идельбаково муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан разработан на основе нормативных документов: Документы федерального уровня: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации." 3. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; 3 4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СанПин 2.4.364820); 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101). 6.Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766) (далее – Федеральный перечень учебников); Документы регионального уровня: 1. Конституция Республики Башкортостан. 2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан». 3. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730. 4. Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках народов Республики Башкортостан» (с изменениями от 05.01.2001 г., 01.03.2002г., 17.03.2003 г., 05.04.2004 г., 07.11.2006 г.). 5. СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 6. Информационного письма МКУ «Отдел образования Администрации муниципального района Зианчуринский район РБ» исх. №128 от 12.03.2019 «О переходе на пятидневную учебную неделю». 7. Информационное письмо Министерства образования РБ от 27.08.2021 года No 04-05/855 «О подготовке к введению новых ФГОС с 1 сентября 2022 года и апробации примерных рабочих программ с 1 сентября 2021 года». . 8.РЕШЕНИЕ заседания коллегии Министерства образования и науки Републики Башкортостан «Об организации изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» («Родной язык и родная литература») при введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования от 16.07.2022г 4 9. Приказ МКУ «Отдел образования Администрации муниципального района Зианчуринский район РБ» №187 от 26.04.2022 «О подготовке к введению ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022года». Документы школьного уровня: 1. Устав МОБУ СОШ д. Идельбаково 2. Программа развития МОБУ СОШ д. Идельбаково на 2021-2026годы. 3. Основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ СОШ д. Идельбаково (10-11 классы). 4. Примерные программы по учебным предметам. 5.Локальный акт «О переходе на пятидневную учебную неделю». 6.Локальный дистанционных акт «Об электронном образовательных обучении технологий и использовании при реализации образовательных программ». 7.Приказ № 76 от 28апреля 2022года» О подготовке к введению ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022 года. Общая характеристика учебного плана Учебный план МОБУ СОШ д. Идельбаково на 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28 сентября 2020 № 28 (далее – СанПиН 2.4.3648-20), и предусматривает: - 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов; Обязательная недельная нагрузка обучающихся школы соответствует нормам, определенных СанПиНом 2.4.3648-20 и составляет по классам: Классы 10 кл 11 кл Недельная 34ч. 34ч. нагрузка Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования. Обучение в МОБУ СОШ д.Идельбаково ведется на русском языке. При выборе языка обучения в МОБУ СОШ д.Идельбаково как в очной форме, так 5 и в дистанционном режиме (при карантине)(по приказу ОО) предоставляется свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков республик Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации и осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей детей. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национальнорегионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. При составлении учебного плана учтены результаты изучения образовательного спроса учащихся и родителей, а также основные принципы обновления содержания образования. При распределении части, формируемой участниками образовательных отношении , учтены образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей (законных представителей). общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ среднего общего образования; Дополнительным резервом увеличения регионального (национальнорегионального) компонента и компонента образовательной организации является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных учебных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, и учебное время, проводимое на изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, организации, осуществляющей образовательную деятельность. Время, отводимое на данную часть учебного плана. Отводится на: - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; - введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе 6 этнокультурные; - внеурочная деятельность. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательного учреждения , состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.43648-20. Организация профильного обучения в X-XI классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 10-11классов – не более 7 уроков. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся10-11 классов – не более 7 уроков. Дополнительные требования при проведении учебного предмета «Физическая культура»: Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письму Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912 при организации, планировании и проведении школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы используются спортивная площадка , спортивный зал в школе. Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» как отдельный учебный предмет изучается в 8-11 классах; Часы компонента общеобразовательного учреждения использованы: - на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном компоненте учебного плана. Образовательное учреждение для использования при реализации образовательных программ выбирает: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к 7 использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729). Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Среднее общее образование – завершающий этап общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Учебный план среднего общего образования для 10-11 класса составлен на основе ФГОС СОО. Учебный план среднего общего образования по ФГОС СОО определяет максимальный объём учебной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Особенностью содержания современного среднего общего образования является формирование не только предметных учебных умений, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к выполнению учебнопознавательных и учебно-практических задач, 8 которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Учебный план опирается на основную общеобразовательную программу среднего общего образования. При разработке учебного плана учитывались следующие задачи реализации ООП СОО: –формирование российской гражданской идентичности обучающихся; –сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, Республики Башкортостан реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; –обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; –обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО); –обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность; –установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; –обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; –развитие государственно-общественного управления в образовании; –формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность; –создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. 9 Ожидаемые результаты выполнения учебного плана - достижение планируемых результатов по освоению основной образовательной программы среднего общего образования. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом для обучающихся 10-11 классов объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет не более 8 уроков. . Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах) 3,5 ч. Содержание образования при получении среднего общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения. Системно-деятельностный подход обеспечивает: - формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами: «Русский язык» - 1 час в неделю. «Литература»- 3 часа в неделю. Предметная область "Родной язык и родная литература" представлена предметами « Родной язык » 1 час в неделю . « Родная литература» в 11 классе 1 час в неделю, где обучение ведется на родном (русском)языке . Предметная область "Иностранные языки" представлена предметами: Иностранный язык (изучается английский язык) » 5 часов в неделю. Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика»- 5 часов в неделю. Предметная область «Общественные науки» представлена предметами «История » по 2 часа в неделю, «Обществознание» по 2 часа в неделю. 10 Предметная область «Естественные науки» представлена предметами «Биология» - 2 часа в неделю, « Химия» в 10 классе 2 часа, в 11 классе по 2 часа в неделю, «Физика» в 11 классе по 2 часа в неделю; «География», по 1 часу в неделю. Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебным предметами «Физическая культура» - и «Основы безопасности жизнедеятельности »- по 1 часу в неделю. Часть, формируемой участниками образовательных отношений составилась с учетом мнений учащихся и их родителей (законных представителей). В учебном плане обучающихся 10 -11класса по 1 часу в неделю отводится на изучение предметов Биологии , Башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан, Литературы, на Индивидуальный проект. По 2 часа в неделю отводится на изучение предметов «Иностранный язык», «Физическая культура» в 10 классе по 1 часу в 11 классе по 2 часа в неделю. По 4 часа отводится на изучение учебного предмета «Математика». Таким образом в 10,11 классах учебный план выполняется в полном объеме. Каждая предметная область решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО: № Предметные Основные задачи реализации содержания п/п области 1 Русский язык Изучение предметной области «Русский язык и литература» и литература языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить: – сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах и на разные темы; – включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; – сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; – сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур; 11 2 – приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; – сформированность чуства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; – – сформированность знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функциональносмысловых типов и жанров. Родной язык и сформированность представлений о роли родного языка в жизни родная человека, общества, государства, способности свободно общаться литература на родном языке в различных формах и на разные темы; включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа; сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений; свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении 12 языковых единиц и текстов разных функциональносмысловых типов и жанров. 3 Иностранные языки 4 Математика и информатика сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики; сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления; сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач; сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий; принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации. 13 5 6 7 Общественные сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой науки сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире; сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий; сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук. Естестествен сформированность основ целостной научной картины мира; ные науки формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; создание условий для развития навыков учебной, проектноисследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию; сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; сформированность навыков безопасной работы во время проектноисследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. Физическая сформированность экологического мышления, навыков здорового, культура и безопасного и экологически целесообразного образа жизни, основы понимание рисков и угроз современного мира; безопасности знание правил и владение навыками поведения в опасных и жизнедеятель чрезвычайных ситуациях природного, социального и ности техногенного характера; владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим; 14 умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях. УЧЕБНЫЙ ПЛАН для 11 класса (недельный) (ФГОС СОО) 2023-2024 учебный год Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранный язык Математика и информатика Общественные науки Естественные науки Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Итого: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальный проект Башкирский язык как государственный язык Учебные предметы Уровень изучения предмета Обязательная часть Русский язык Б Литература Б Родной язык Б Родная литература Б Иностранный язык Б Математика Б Информатика История Обществознание Физика Химия Биология География Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Количество часов 11 кл Всего 1 2 1 1 3 4 1 2 1 1 3 4 Б Б Б Б Б Б Б Б 1 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 Б 1 1 24 10 24 10 Б 1 1 Б 1 1 15 Республики Башкортостан Математика Литература Русский язык Физическая культура Химия Биология Максимально допустимая недельная нагрузка Б 2 2 Б Б Б Б Б 1 2 1 1 1 34 1 2 1 1 1 34 16