решать другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции других органов управления Школы и Учредителя. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы. Руководитель Школы несет ответственность за: • создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся; • своевременное направление информации о непригодности имущества, переданного в оперативное управление, для использования его по целевому назначению в уставных целях в адрес Учредителя; • надлежащее содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций; • организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием и медицинским обслуживанием. Директор школы обеспечивает: • наличие в Школе настоящих санитарных правил; • выполнение санитарных правил всеми работниками Школы; • должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; • выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы, госпожнадзора; • условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами. Принимает экстренные меры по предотвращению негативных ситуаций, повлекших причинение вреда здоровью и жизни обучающихся и работников Школы. Своевременно информирует органы, осуществляющие управление в сфере образования, о выявлении таких ситуаций и принимает меры к их устранению. 4. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет, деятельность которого регламентируется Положением о педагогическом совете, утверждаемым директором Школы. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета Школы является директор Школы, который назначает секретаря сроком на один год. Педагогический совет под председательством директора: • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, общеобразовательных программ, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; • обсуждает годовой календарный учебный график Школы, определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; - делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы. К обязательному рассмотрению на педагогическом совете относятся вопросы: • перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы; • условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс; • оставление на повторный год обучения обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года; • о допуске обучающихся к итоговой аттестации; • об окончании обучающимися школы. К компетенции педагогического совета могут быть в соответствии с действующим законодательством, решениями Учредителя или настоящим Уставом отнесены и другие вопросы. Директор Школы вправе вынести на обсуждение педагогического совета любые вопросы деятельности Школы. Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год. Ход заседаний педагогического совета и принятые им решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно. Решения педагогического совета по вопросам, перечисленным выше, носят обязательный характер. Решения по иным вопросам носят рекомендательный характер. Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют более 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов. 5. Совет школы - коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления Школой, деятельность которого направлена на решение следующих задач: • определение основных направлений развития Школы; участие в определении компонента Школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие); • содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; • финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; • обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств; • участие в формировании единоличного органа управления Школы и осуществление контроля за его деятельностью; • контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе. Члены Совета школы не получают вознаграждения за работу в Совете школы. Совет школы собирается на свои заседания не реже одного раза в квартал. Заседание Совета школы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины числа членов Совета. Решения Совета школы принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. Вопросы, касающиеся деятельности Совета школы и не урегулированные настоящим Уставом, а также вопросы, требующие более подробной регламентации, разрешаются в соответствии с Положением о Совете школы, утверждаемым директором Школы по согласованию с Учредителем. Организация деятельности Совета школы в части, не урегулированной настоящим Уставом, регулируется Положением о Совете школы, утверждаемым директором Школы по согласованию с Учредителем. Количественный состав Совета школы не может быть менее 10 и более 15 членов. В структуру Совета школы входят следующие категории участников образовательного процесса: представители педагогического коллектива Школы, представители родительской общественности , представители обучающихся в Школе . Директор Школы входит в состав Совета школы по должности. Совет школы формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. С использованием процедуры выборов в Совет школы избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогического коллектива, представители обучающихся в Школе. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению. Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета школы. Выборы в члены Совета школы проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса. Кооптация - введение в состав Управляющего Совета школы новых членов без проведения выборов. Кандидатуры для кооптации могут быть предложены: • родителями (законными представителями) обучающихся; • обучающимися 10,11 классов; • работниками Школы; • членами органов самоуправления Школы; • заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения. Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета школы. Совет школы участвует в разработке и утверждает программу развития Школы, утверждает публичный доклад. Компетенция Совета школы: • утверждает программу развития Школы; • участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы; • участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы; • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, лицензирования Школы; аттестации администрации Школы, деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ); • согласовывает по представлению директора Школы: • компонент Школы федерального государственного стандарта общего образования и профили обучения; • годовой календарный учебный график; смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; правила внутреннего распорядка Школы; • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; • дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора; • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы; • осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Школы, принимает меры к их улучшению; • вносит директору Школы предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств); • выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; • создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; • организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; • развития воспитательной работы в Школе; • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы; • заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года; • рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета школы законодательством Российской Федерации, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами Школы. Решения Совета школы носят рекомендательный характер. 6. Родительский комитет школы содействует: • объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей; • привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; • организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы; • организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий Школы; • совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории; • рассматривает иные вопросы, вынесенные на его обсуждение директором Школы, и не отнесенные к компетенции иных органов управления. Ход обсуждения вопросов на заседаниях родительского комитета и принятые им решения фиксируются в протоколах и имеют для Школы рекомендательный характер. Родительский комитет школы избирается на классных родительских собраниях по одному представителю от каждого класса. • Классные родительские комитеты избираются на классных родительских собраниях в количестве, не менее 3 и не более 5 человек. Деятельность родительского комитета школы и классных родительских комитетов регулируется Положением о родительском комитете, принятом на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся в Школе и согласованным с директором Школы. 7. Общее собрание коллектива Школы: • принимает положение о Совете Школы; • утверждает Совет Школы, определяет сроки его полномочий; • принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему для вынесения их на утверждение; • заслушивает отчеты Совета Школы, директора. Общее собрание коллектива Школы созывается по решению Совета Школы или директора.