решать другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к
компетенции других органов управления Школы и Учредителя.
Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями
(законными представителями), государством, обществом и Учредителем за
результаты своей деятельности в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями,
трудовым договором и Уставом Школы. Руководитель Школы несет
ответственность за:
• создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха
обучающихся;
• своевременное направление информации о непригодности имущества,
переданного в оперативное управление, для использования его по
целевому назначению в уставных целях в адрес Учредителя;
• надлежащее содержание и эксплуатацию зданий и сооружений,
инженерно-технических коммуникаций;
• организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием и
медицинским обслуживанием.
Директор школы обеспечивает:
• наличие в Школе настоящих санитарных правил;
• выполнение санитарных правил всеми работниками Школы;
• должное санитарное состояние нецентрализованных источников
водоснабжения и качество воды в них;
• выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений
госсанэпидслужбы, госпожнадзора;
• условия труда работников в соответствии с действующим
законодательством, санитарными правилами, гигиеническими
нормативами.
Принимает экстренные меры по предотвращению негативных ситуаций,
повлекших причинение вреда здоровью и жизни обучающихся и работников
Школы. Своевременно информирует органы, осуществляющие управление в
сфере образования, о выявлении таких ситуаций и принимает меры к их
устранению.
4. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических
вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и
распространения передового педагогического опыта в Школе действует
педагогический совет, деятельность которого регламентируется Положением о
педагогическом совете, утверждаемым директором Школы. Членами
педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая
совместителей. Председателем педагогического совета Школы является
директор Школы, который назначает секретаря сроком на один год.
Педагогический совет под председательством директора:
• обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания
образования, общеобразовательных программ, форм, методов
организации учебно-воспитательного процесса и способов их
реализации;
• организует работу по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
• обсуждает годовой календарный учебный график Школы, определяет
список учебников в соответствии с утвержденными федеральными
перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе;
- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.
К обязательному рассмотрению на педагогическом совете относятся
вопросы:
• перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном
объеме образовательные программы;
• условный перевод обучающихся, имеющих академическую
задолженность по одному предмету, в следующий класс;
• оставление на повторный год обучения обучающихся, имеющих
академическую задолженность по двум и более предметам по
результатам учебного года;
• о допуске обучающихся к итоговой аттестации;
• об окончании обучающимися школы.
К компетенции педагогического совета могут быть в соответствии с
действующим законодательством, решениями Учредителя или настоящим
Уставом отнесены и другие вопросы.
Директор Школы вправе вынести на обсуждение педагогического совета
любые вопросы деятельности Школы.
Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год. Ход заседаний
педагогического совета и принятые им решения оформляются протоколами.
Протоколы хранятся в Школе постоянно.
Решения педагогического совета по вопросам, перечисленным выше,
носят обязательный характер. Решения по иным вопросам носят
рекомендательный характер.
Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его
заседании присутствуют более 2/3 его состава. Решение считается принятым,
если за него проголосовало более половины от общего числа его членов.
5. Совет школы - коллегиальный орган самоуправления, реализующий
принцип государственно-общественного характера управления Школой,
деятельность которого направлена на решение следующих задач:
• определение основных направлений развития Школы; участие в
определении компонента Школы в составе реализуемого
государственного стандарта общего образования и иных значимых
составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения,
система оценки знаний обучающихся и другие);
• содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
• финансово-экономическое содействие работе Школы за счет
рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств,
доходов от собственной, приносящей доход деятельности и
привлечения средств из внебюджетных источников;
• обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых
и материальных средств;
• участие в формировании единоличного органа управления Школы и
осуществление контроля за его деятельностью;
• контроль за качеством и безопасностью условий обучения и
воспитания в Школе.
Члены Совета школы не получают вознаграждения за работу в Совете
школы.
Совет школы собирается на свои заседания не реже одного раза в квартал.
Заседание Совета школы правомочно, если на нем присутствуют не менее
половины числа членов Совета.
Решения Совета школы принимаются большинством голосов членов
Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и
оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем
Совета.
Вопросы, касающиеся деятельности Совета школы и не
урегулированные настоящим Уставом, а также вопросы, требующие более
подробной регламентации, разрешаются в соответствии с Положением о Совете
школы, утверждаемым директором Школы по согласованию с Учредителем.
Организация деятельности Совета школы в части, не урегулированной
настоящим Уставом, регулируется Положением о Совете школы,
утверждаемым директором Школы по согласованию с Учредителем.
Количественный состав Совета школы не может быть менее 10 и более
15 членов.
В структуру Совета школы входят следующие категории участников
образовательного процесса: представители педагогического коллектива Школы,
представители родительской общественности , представители обучающихся в
Школе .
Директор Школы входит в состав Совета школы по должности.
Совет школы формируется с использованием процедур выборов, назначения и
кооптации.
С использованием процедуры выборов в Совет школы избираются
представители родителей (законных представителей) обучающихся,
представители педагогического коллектива, представители обучающихся в
Школе.
Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе
оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью
принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их
свободному волеизъявлению.
Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения
согласия лиц быть избранными в состав Совета школы.
Выборы в члены Совета школы проводятся на общих собраниях
соответствующих участников образовательного процесса.
Кооптация - введение в состав Управляющего Совета школы новых
членов без проведения выборов.
Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:
• родителями (законными представителями) обучающихся;
• обучающимися 10,11 классов;
• работниками Школы;
• членами органов самоуправления Школы;
• заинтересованными юридическими лицами, в том числе
государственными и муниципальными органами, включая органы
управления образованием.
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем
кооптации.
Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием
предложения.
Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на
включение его в состав Совета школы.
Совет школы участвует в разработке и утверждает программу развития
Школы, утверждает публичный доклад.
Компетенция Совета школы:
• утверждает программу развития Школы;
• участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы,
устанавливающие виды, размеры, условия и порядок осуществления
выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и
критерии оценки качества и результативности труда работников
Школы;
• участвует в оценке качества и результативности труда работников
Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам
и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом
локальными актами Школы;
• обеспечивает участие представителей общественности в процедурах
итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии
единого государственного экзамена, лицензирования Школы;
аттестации администрации Школы, деятельности аттестационных,
аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий,
проведения контрольных и тестовых работ для учащихся,
общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников
образовательного процесса, экспертиза качества условий организации
образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных
программ);
• согласовывает по представлению директора Школы:
• компонент Школы федерального государственного стандарта
общего образования и профили обучения;
• годовой календарный учебный график; смету расходования
средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы
деятельности и из иных внебюджетных источников; правила
внутреннего распорядка Школы;
• содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Школы;
• дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения
коллективного договора;
• рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных
представителей) на действия (бездействие) педагогических и
административных работников Школы;
• осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий
обучения, воспитания и труда в Школы, принимает меры к их
улучшению;
• вносит директору Школы предложения в части:
материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в
пределах выделяемых средств);
• выбора учебников из утвержденных федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе;
• создания в Школе необходимых условий для организации
питания, медицинского обслуживания обучающихся;
• организации промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
• мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
• развития воспитательной работы в Школе;
• участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад
Школы;
• заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и
финансового года;
• рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета
школы законодательством Российской Федерации, органов местного
самоуправления, настоящим Уставом, иными локальными
нормативными актами Школы.
Решения Совета школы носят рекомендательный характер.
6. Родительский комитет школы содействует:
• объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания
детей;
• привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Школы;
• организации и улучшению условий труда педагогических и других
работников Школы;
• организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных
мероприятий Школы;
• совершенствованию материально-технической базы Школы,
благоустройству ее помещений и территории;
• рассматривает иные вопросы, вынесенные на его обсуждение директором
Школы, и не отнесенные к компетенции иных органов управления.
Ход обсуждения вопросов на заседаниях родительского комитета и
принятые им решения фиксируются в протоколах и имеют для Школы
рекомендательный характер.
Родительский комитет школы избирается на классных родительских
собраниях по одному представителю от каждого класса.
•
Классные родительские комитеты избираются на классных родительских
собраниях в количестве, не менее 3 и не более 5 человек.
Деятельность родительского комитета школы и классных родительских
комитетов регулируется Положением о родительском комитете, принятом на
общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся в Школе и
согласованным с директором Школы.
7. Общее собрание коллектива Школы:
• принимает положение о Совете Школы;
• утверждает Совет Школы, определяет сроки его полномочий;
• принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему для
вынесения их на утверждение;
• заслушивает отчеты Совета Школы, директора.
Общее собрание коллектива Школы созывается по решению Совета
Школы или директора.