Положение об охране здоровья обучающихся

• создание

системы коррекции физического, психологического, социального и
нравственного развития учащихся с использованием комплекса оздоровительных и
медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса,
• отслеживание организации учебно-воспитательного процесса с учетом его
психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и соблюдение
санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса,
нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся,
• разработка технологии психолого-педагогического и социального сопровождения
учащихся,
• организация работы по повышению профессиональной компетентности учителей по
реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
• информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей,
учащихся и их родителей) по вопросам здорового и безопасного образа жизни,
• активизация участия семьи в решении вопросов охраны здоровья детей,
• обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в
учебно-воспитательном процессе,
• организация учебно-методической работы, направленной на профессиональный рост
педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразования
и т. п. по решению задач по сохранению здоровья учащихся, формирования здорового и
безопасного образа жизни, культуры физического, психического и социального здоровья
участников образовательного процесса.
3. Основные направления деятельности
3.1. Основой деятельности Учреждения является создание образовательной среды,
ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического,
нравственного здоровья. Деятельность по охране здоровья представлена следующими
направлениями:
• организационное направление, отвечающее за координацию работы школы по
вопросам охраны здоровья учащихся и сотрудников школы, а также информационную
работу, пропаганду и просвещение в области здорового и безопасного образа жизни,
• психолого – педагогическое и социальное направление, планирующее проведение
индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление
психологического здоровья
учащихся, обеспечивающее становление системы
профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием
комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного
процесса,
• оздоровительное направление, обеспечивающее формирование здорового жизненного
стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников
школы, учеников и их родителей,
• педагогическое направление, реализующее внедрение здоровьесберегающих
технологий обучения и воспитания,
• работа с родителями, предусматривающая проведение лектория, использование
индивидуальных и групповых методов работы, стимулирующих повышение внимания
родителей учащихся к вопросам питания, здорового и безопасного образа жизни,
рациональной двигательной активности, работоспособности организма учащихся.
4. Организация деятельности
4.1.Текущая деятельность Учреждения определяется работой программы «Формирование
здорового и безопасного образа жизни».
4.2. Проведение в течение учебного года психолого - медико-педагогических консилиумов по
проблемам здоровья, здорового
и безопасного образа жизни, актуальным
здоровьеразвивающим и общеоздоровительным технологиям.
4.3.Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий.

4.4.Организация контроля за ведением установленной нормативными правовыми актами в
области охраны здоровья граждан медицинской документации и отчетности.
4.5. Организация и проведение профилактических прививок учащихся.
4.6.Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и
профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
4.7.Реализация программ внеурочной деятельности, ориентирована на формирование
ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни.
4.8.Соблюдение
санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного
процесса (объем нагрузки по реализации основных и программ внеурочной деятельности,
время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей
учащихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс
педагогических инноваций.
4.9.Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе
здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям
учащихся.
4.10.Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями санитарных правил.
4.11.Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при
использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных
технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
4.12.Учет индивидуальных особенностей
развития учащихся при организации
образовательного процесса.
4.13.Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды
(демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный
эмоционально-психологический климат, содействие формированию у учащихся адекватной
самооценки, познавательной мотивации).
4.14.Организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися всех групп здоровья.
4.15.Организация утренней зарядки, динамических пауз, физкультминуток на уроках,
занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной
активности.
4.16 .Организация физкультурных и спортивных мероприятий.
4.17.Осуществление взаимодействия Учреждения с органами исполнительной власти,
правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей,
культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными
организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни
учащихся.
4.18.Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа
жизни учащихся.
5. Ресурсное обеспечение
5.1.Кадровое обеспечение (психологи, медицинская сестра школы, учителя физической
культуры, ОБЖ, учителя – предметники, классные руководители и др.).
5.2.Информационные ресурсы - руководство по технологиям, программам, УМК и т. д.,
которые необходимы для поддержки Учреждения в здоровьесберегающей деятельности.
5.3.Материально-технические ресурсы обеспечивают изменения инфраструктуры
Учреждения для создания условий соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил,
осуществление спортивно-оздоровительной и медицинско-коррекционной деятельности.
5.4.Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения всех вопросов,
связанных с планированием и реализацией ресурсной базы Учреждения, ориентированного
на здоровьесберегающую деятельность. Они включают в себя материальное стимулирование
педагогов, финансирование различных конкурсов, проводимых в Учреждении как для
учащихся, так и для учителей и т. д.
6.Срок действия положения
Данное положение действует до внесения изменений и дополнений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».