• создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравственного развития учащихся с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса, • отслеживание организации учебно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся, • разработка технологии психолого-педагогического и социального сопровождения учащихся, • организация работы по повышению профессиональной компетентности учителей по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; • информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей) по вопросам здорового и безопасного образа жизни, • активизация участия семьи в решении вопросов охраны здоровья детей, • обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе, • организация учебно-методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразования и т. п. по решению задач по сохранению здоровья учащихся, формирования здорового и безопасного образа жизни, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса. 3. Основные направления деятельности 3.1. Основой деятельности Учреждения является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Деятельность по охране здоровья представлена следующими направлениями: • организационное направление, отвечающее за координацию работы школы по вопросам охраны здоровья учащихся и сотрудников школы, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового и безопасного образа жизни, • психолого – педагогическое и социальное направление, планирующее проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление психологического здоровья учащихся, обеспечивающее становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса, • оздоровительное направление, обеспечивающее формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей, • педагогическое направление, реализующее внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, • работа с родителями, предусматривающая проведение лектория, использование индивидуальных и групповых методов работы, стимулирующих повышение внимания родителей учащихся к вопросам питания, здорового и безопасного образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособности организма учащихся. 4. Организация деятельности 4.1.Текущая деятельность Учреждения определяется работой программы «Формирование здорового и безопасного образа жизни». 4.2. Проведение в течение учебного года психолого - медико-педагогических консилиумов по проблемам здоровья, здорового и безопасного образа жизни, актуальным здоровьеразвивающим и общеоздоровительным технологиям. 4.3.Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий. 4.4.Организация контроля за ведением установленной нормативными правовыми актами в области охраны здоровья граждан медицинской документации и отчетности. 4.5. Организация и проведение профилактических прививок учащихся. 4.6.Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 4.7.Реализация программ внеурочной деятельности, ориентирована на формирование ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни. 4.8.Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и программ внеурочной деятельности, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей учащихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. 4.9.Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся. 4.10.Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил. 4.11.Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. 4.12.Учет индивидуальных особенностей развития учащихся при организации образовательного процесса. 4.13.Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у учащихся адекватной самооценки, познавательной мотивации). 4.14.Организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися всех групп здоровья. 4.15.Организация утренней зарядки, динамических пауз, физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности. 4.16 .Организация физкультурных и спортивных мероприятий. 4.17.Осуществление взаимодействия Учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни учащихся. 4.18.Проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. 5. Ресурсное обеспечение 5.1.Кадровое обеспечение (психологи, медицинская сестра школы, учителя физической культуры, ОБЖ, учителя – предметники, классные руководители и др.). 5.2.Информационные ресурсы - руководство по технологиям, программам, УМК и т. д., которые необходимы для поддержки Учреждения в здоровьесберегающей деятельности. 5.3.Материально-технические ресурсы обеспечивают изменения инфраструктуры Учреждения для создания условий соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, осуществление спортивно-оздоровительной и медицинско-коррекционной деятельности. 5.4.Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения всех вопросов, связанных с планированием и реализацией ресурсной базы Учреждения, ориентированного на здоровьесберегающую деятельность. Они включают в себя материальное стимулирование педагогов, финансирование различных конкурсов, проводимых в Учреждении как для учащихся, так и для учителей и т. д. 6.Срок действия положения Данное положение действует до внесения изменений и дополнений.