2.2. Продолжительность учебного года на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования составляет не менее 34 недель (без учета государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов), в первом классе - 33 недели. 2.3. Учебный год делится на четыре четверти в 1 - 9 классах и два полугодия в 10 - 11 классах. 2.4. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в Учреждении проводятся учебные сборы с обучающимися 10 классов в конце учебного года (май). Продолжительность учебных сборов составляет 5 дней (35 учебных часов). Конкретные сроки проведения сборов устанавливаются Администрацией района в лице Отдела образования, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с военным комиссариатом. 2.5. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Учреждения. 2.6. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 – недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Дополнительные недельные каникулы организуются в середине третьей четверти. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четверти. 2.7. Обучение в Учреждении осуществляется: для обучающихся 1-11 классов устанавливается пятидневная учебная неделя; Обучение в Учреждении организовано в одну смену. Начало занятий 08.30, продолжительность урока не превышает 45 минут. Перед началом урока (занятия) и по его окончании подается звонок. Расписание звонков утверждается приказом директора Учреждения ежегодно. 2.8. Для обучающихся 1-х классов обучение осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый, а также один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры, в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый, а также один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры); в сентябре, октябре - 4-ые уроки проводятся не в классно-урочной форме, а в иных формах на основании дополнения к письму Минобразования России от 25.09.2000г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырѐхлетней начальной школы» («О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»). В классном журнале указывается форма проведения урока; в середине учебного дня предусмотрено проведение динамической паузы продолжительностью 40 минут; обучение проводится без балльного оценивания и домашних заданий. 2.9. В соответствии с данным Положением режим занятий обучающихся определяется учебной нагрузкой, внеучебной нагрузкой, продолжительностью перерывов между уроками (занятиями) для организации активного отдыха и питания. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных уроков и внеучебных занятий определяется расписанием уроков (занятий), утвержденным приказом директора Учреждения. Расписание уроков (занятий) составляется на учебный год в соответствии с учебным планом реализуемой общеобразовательной программы и календарным учебным графиком. Изменения в расписание уроков (занятий) утверждаются приказом директора Учреждения. Расписание уроков (занятий) содержит информацию о времени начала и окончания урока (занятия), месте его проведения, названии учебного предмета, курса, модуля, названия или вида объединения (по дополнительной общеобразовательной программе) по дням недели и классам Учреждения. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 в ред. от 24.11.2015 г.№81. 2.10. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени для активного отдыха и питания (от 10 до 20 минут). 2.11. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым на каждый учебный год приказом директора Учреждения. 2.12. Организация обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы, осуществляется в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане. 2.13. Обучающиеся при получении образования объединяются в классы комплекты (далее классы). Количество классов зависит от количества обучающихся, а также условий, созданных для осуществления образовательной деятельности с учетом санитарных норм и правил, специфики проведения уроков и занятий. Формирование классов по параллелям, а также перевод обучающихся из класса в класс являются компетенцией Учреждения. 2.14. При проведении занятий по иностранному языку на всех уровнях общего образования, по технологии на уровне основного общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (на уровне основного общего и среднего общего образования), по физической культуре (на уровне среднего общего образования) допускается деление класса на группы. Во время проведения практических и лабораторных занятий по физике и химии (на уровнях основного общего и среднего общего образования) допускается деление класса на две группы при наличии достаточного финансирования. 3.Особенности организации обучения по дополнительным общеобразовательным программам 3.1. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего учебного года, включая каникулярное время (с сентября по июнь) в соответствии с лицензией. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Учреждением самостоятельно, в соответствии с лицензионными условиями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3.2. Занятия объединений дополнительного образования (далее – объединений) начинаются не ранее, чем через 40 минут после окончания уроков. 3.3. Занятия в объединениях могут проводиться всем составом объединения, по группам или индивидуально. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм организации занятия. 3.4. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения. 3.5. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 3.6. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Учреждения, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся. 3.7. В работе объединений при наличии условий и согласия педагогического работника Учреждения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 4. Режим работы при организации внешкольной деятельности 4.1. Время проведения экскурсий, походов, выходов с обучающимися на внеклассные мероприятия устанавливаются в соответствии с годовым планом Учреждения, в том числе и по воспитательной работе. 4.2. Выход за пределы Учреждения разрешается только после издания соответствующего приказа директора Учреждения. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время пути следования и проведения мероприятий несет педагогический работник, который назначен приказом директора Учреждения. 5. Заключительные положения 5.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения. 5.2. Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. 5.3. Срок действия настоящего Положения неограничен, действует до принятия новой редакции.