2.2. Продолжительность учебного года на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования составляет не менее 34
недель (без учета государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и
11-х классов), в первом классе - 33 недели.
2.3. Учебный год делится на четыре четверти в 1 - 9 классах и два
полугодия в 10 - 11 классах.
2.4. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации в Учреждении проводятся учебные сборы с обучающимися 10
классов в конце учебного года (май). Продолжительность учебных сборов
составляет 5 дней (35 учебных часов). Конкретные сроки проведения сборов
устанавливаются Администрацией района в лице Отдела образования,
осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с
военным комиссариатом.
2.5. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается
приказом директора Учреждения.
2.6. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30
календарных дней, летом не менее 8 – недель. Для обучающихся первых
классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы. Дополнительные недельные каникулы организуются в
середине третьей четверти. Возможна организация дополнительных каникул
независимо от четверти.
2.7. Обучение в Учреждении осуществляется:
для обучающихся 1-11 классов устанавливается пятидневная учебная
неделя;
Обучение в Учреждении организовано в одну смену. Начало занятий
08.30, продолжительность урока не превышает 45 минут. Перед началом
урока (занятия) и по его окончании подается звонок. Расписание звонков
утверждается приказом директора Учреждения ежегодно.
2.8. Для обучающихся 1-х классов обучение осуществляется с
соблюдением следующих дополнительных требований:
используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый, а также один раз в неделю 5
уроков за счет урока физической культуры, в январе - мае - по 4 урока
по 40 минут каждый, а также один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры);
в сентябре, октябре - 4-ые уроки проводятся не в классно-урочной
форме, а в иных формах на основании дополнения к письму
Минобразования России от 25.09.2000г. №2021/11-13 «Об организации
обучения в первом классе четырѐхлетней начальной школы» («О
рекомендациях по организации обучения первоклассников в
адаптационный период»). В классном журнале указывается форма
проведения урока;
в середине учебного дня предусмотрено проведение динамической
паузы продолжительностью 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания и домашних заданий.
2.9. В соответствии с данным Положением режим занятий обучающихся
определяется
учебной
нагрузкой,
внеучебной
нагрузкой,
продолжительностью перерывов между уроками (занятиями) для
организации активного отдыха и питания.
Ежедневное количество, продолжительность и последовательность
учебных уроков и внеучебных занятий определяется расписанием уроков
(занятий), утвержденным приказом директора Учреждения.
Расписание уроков (занятий) составляется на учебный год в
соответствии с учебным планом реализуемой общеобразовательной
программы и календарным учебным графиком. Изменения в расписание
уроков (занятий) утверждаются приказом директора Учреждения. Расписание
уроков (занятий) содержит информацию о времени начала и окончания урока
(занятия), месте его проведения, названии учебного предмета, курса, модуля,
названия или вида объединения (по дополнительной общеобразовательной
программе) по дням недели и классам Учреждения. Расписание учебных
занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10»,
утвержденных Постановлением главного государственного санитарного
врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 в ред. от 24.11.2015 г.№81.
2.10. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени
для активного отдыха и питания (от 10 до 20 минут).
2.11. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии
с графиком, утверждаемым на каждый учебный год приказом директора
Учреждения.
2.12. Организация обучения по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной
программы, осуществляется в порядке, установленном Положением об
индивидуальном учебном плане.
2.13. Обучающиеся при получении образования объединяются в классы комплекты (далее классы). Количество классов зависит от количества
обучающихся, а также условий, созданных для осуществления
образовательной деятельности с учетом санитарных норм и правил,
специфики проведения уроков и занятий. Формирование классов по
параллелям, а также перевод обучающихся из класса в класс являются
компетенцией Учреждения.
2.14. При проведении занятий по иностранному языку на всех уровнях
общего образования, по технологии на уровне основного общего
образования, по информатике и информационно-коммуникационным
технологиям (на уровне основного общего и среднего общего образования),
по физической культуре (на уровне среднего общего образования)
допускается деление класса на группы. Во время проведения практических и
лабораторных занятий по физике и химии (на уровнях основного общего и
среднего общего образования) допускается деление класса на две группы при
наличии достаточного финансирования.
3.Особенности организации обучения по дополнительным
общеобразовательным программам
3.1. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные
программы в течение всего учебного года, включая каникулярное время (с
сентября по июнь) в соответствии с лицензией. Формы обучения по
дополнительным
общеобразовательным
программам
определяются
Учреждением самостоятельно, в соответствии с лицензионными условиями,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.2. Занятия объединений дополнительного образования (далее –
объединений) начинаются не ранее, чем через 40 минут после окончания
уроков.
3.3. Занятия в объединениях могут проводиться всем составом
объединения, по группам или индивидуально. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм организации занятия.
3.4. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных программ и
определяются локальным нормативным актом Учреждения.
3.5. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, менять их.
3.6. Расписание занятий объединений составляется для создания
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся
администрацией Учреждения, по представлению педагогических работников
с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
возрастных
особенностей
обучающихся.
3.7. В работе объединений при наличии условий и согласия
педагогического работника Учреждения могут участвовать совместно с
несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители)
без включения в основной состав.
4. Режим работы при организации внешкольной деятельности
4.1. Время проведения экскурсий, походов, выходов с обучающимися на
внеклассные мероприятия устанавливаются в соответствии с годовым планом
Учреждения, в том числе и по воспитательной работе.
4.2. Выход за пределы Учреждения разрешается только после издания
соответствующего приказа директора Учреждения. Ответственность за жизнь
и здоровье обучающихся во время пути следования и проведения
мероприятий несет педагогический работник, который назначен приказом
директора Учреждения.
5. Заключительные положения
5.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения.
5.2. Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети
Интернет.
5.3. Срок действия настоящего Положения неограничен, действует до
принятия новой редакции.