Рабочая программа по химии 8-9 кл

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Идельбаково
муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрена и принята»
Руководитель ШМО
____________/Т.Н.Шатилова/
Протокол №__
от «_29_» августа 2023 г.

«Согласована»
Заместитель директора по УВР
________/ М.Г. Бикбулатова/
«_30_» августа 2023 г.

«Утверждаю»
Директор
__________/С.П.Закирова/
Приказ № 170
от «31» августа 2023 г.

02-11
Рабочая программа
по химии для 8-9 классов
учителя первой категории
Шатиловой Танзили Нуритдиновны
II ступень

Планируемые результаты изучения учебного предмета химия
8 класс
Личностные:
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе
достижений науки;
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию,
в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения
сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные: владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение,
эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно-информационный анализ,
моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций:
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение,
систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации,
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
использование различных источников для получения химической информации.
Предметные:
1. В познавательной сфере:
- давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка,
вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная
масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая
система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит);

химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая
диссоциация, скорость химической реакции);
- формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл;
- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный
(русский, родной) язык и язык химии;
- описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические
реакции;
- классифицировать изученные объекты и явления;
- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в
быту;
- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать
свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
- моделировать строение атомов элементов первого - третьего периодов, строение простейших молекул.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека,
связанной с переработкой веществ;
- разъяснять на примерах (приводить примеры, подтверждающие) материальное единство и взаимосвязь компонентов
живой и неживой природы и человека как важную часть этого единства;
- строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.
3. В трудовой сфере:
- планировать и проводить химический эксперимент;
- использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению.
4. В сфере безопасности жизнедеятельности:
- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным
оборудованием.

Планируемые результаты изучения учебного предмета химия
9 класс
Личностные:
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе
достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне
школы;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая
противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные
на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению
к человеку и природе.
Метапредметные: владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение,
эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно-информационный анализ,
моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций:
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение,
систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации,
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
использование различных источников для получения химической информации.
Предметные:
1.В познавательной сфере:

давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные
вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса»,
«валентность», «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли»,
«амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь»,
«электроотрицательность», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление»,
«восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;
описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;
описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
классифицировать изученные объекты и явления;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства
неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;
2. В ценностно - ориентационной сфере:
анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека,
связанной с переработкой веществ;
В трудовой сфере:
проводить химический эксперимент;
В сфере безопасности жизнедеятельности:
оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным
оборудованием;
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к
которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов
в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе
Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы
химических реакций, степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность
протекания реакций

ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов
периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе;
количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного
обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния
химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.
положение металлов в П.С.; металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка;
физические свойства металлов.
общие химические свойства Ме: взаимодействие с НеМе, водой, кислотами, солями.
классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств
металлов.
основные способы получения Ме в промышленности.
важнейшие соединения щелочноземельных металлов
химические свойства алюминия, железа.
объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;
характеризовать строение и общие свойства металлов;
описывать свойства высших оксидов элементов-металлов и соответствующих им оснований;
описывать реакции восстановления металлов из их оксидов;
характеризовать условия и способы предупреждения коррозии металлов;
характеризовать свойства и области применения металлических сплавов;
составлять схемы строения атомов элементов-металлов лития, натрия, магния, алюминия, калия, кальция);
- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;
характеризовать химические свойства металлов и их соединений;
описывать связь между составом, строением, свойствами веществ-металлов и их применением;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного
обращения с Ме, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах,
используемых в быту
записывать уравнения реакций взаимодействия с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд
напряжения Ме для характеристики химических свойств
описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов
составлять схему строения атома железа;
записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями
окисления; определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем соединения металл, положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева;
атомные характеристики элементов-неметаллов, причины и закономерности их изменения в периодах и группах;
-особенности кристаллического строения неметаллов; строение атомов-неметаллов, физические свойства.
- строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.
-свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД;
-окислительные свойства конц. серной кислоты в свете ОВР;
-качественную реакцию на сульфат-ион.
-физические и химические свойства азота;
-круговорот азота в природе.
- строение молекулы аммиака;
-донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония;
-свойства аммиака;
-способы получения и распознавания аммиака
- свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты как окислителя.
- характеризовать свойства углерода и элементов подгруппы углерода
- свойства, значение соединений углерода и кремния в живой и неживой природе.
-составлять схемы строения атомов химических элементов -неметаллов;
-давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ;
-объяснять сходство и различие в строении атомов элементов-неметаллов;

- объяснять закономерности изменения свойств химических элементов-неметаллов;
- характеризовать химические элементы-неметаллы малых периодов;
- описывать свойства высших оксидов химических элементов-неметаллов малых периодов, а также общие свойства
соответствующих им кислот;
-сравнивать неметаллы с металлами
- составлять схемы строения атомов галогенов;
-на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;
-записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР
-характеризовать химические элементы подгруппы серы;
-записывать уравнения химических реакций в молекулярном и с точки зрения ОВР
- описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
-получать и собирать аммиак;
-распознавать опытным путем аммиак
- составлять схемы строения атомов элементов подгруппы углерода
- составлять формулы соединений углерода и кремния, иллюстрирующие свойства карбонатов и силикатов
-распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония;
- описывать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, способы защиты от
загрязнений
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Содержание учебного предмета
8 класс
№
п/п

Наименование раздела/темы Количество Форма
часов
организации
учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1

Глава 1. Первоначальные
химические понятия

19

Коллективная
работа
Работа в группах
Работа в парах
Индивидуальная
работа
Разноуровневая
работа
Практикум

Объяснять, что предметом изучения химии
являются вещества, их свойства и
превращения. Различать тела и вещества,
вещества и материалы.
Устанавливать причинноследственные связи
между свойствами веществ и их
применением. Характеризовать
положительную и отрицательную роль
химии в жизни современного общества.

2

Глава 2. Важнейшие
представители
неорганических веществ.
Количественные отношения
в химии

19

Коллективная
работа
Работа в группах
Работа в парах
Индивидуальная
работа
Разноуровневая

Отображать состав веществ с помощью
химических формул. Различать индексы и
коэффициенты. Находить относительную
молекулярную массу вещества и массовую
долю химического элемента в соединении.
Транслировать информацию, которую несут
химические формулы

работа
Практикум
3

Глава 3. Основные классы
неорганических соединений

12

Коллективная
работа
Работа в группах
Работа в парах
Индивидуальная
работа
Разноуровневая
работа
Практикум

Составлять уравнения реакций с участием
оснований, солей, кислот, оксидов. Наблюдать
и описывать реакции с участием оснований,
солей, кислот, оксидов с помощью русского
(родного) языка и языка химии. Проводить
опыты, подтверждающие химические свойства
оснований, солей, кислот, оксидов, с
соблюдением правил техники безопасности

4

Глава 4. Периодический
закон и периодическая
система химических
элементов Д.И.Менделеева.
Строение атома

10

Коллективная
работа
Работа в группах
Работа в парах
Индивидуальная
работа
Разноуровневая
работа
Практикум

Объяснять признаки, позволяющие
объединять группы химических элементов в
естественные семейства. Раскрывать
химический смысл (этимологию) названий
естественных семейств. Аргументировать
относительность названия «инертные газы».
Объяснять, понятие «амфотерные
соединения». Наблюдать и описывать реакции
между веществами с помощью русского
(родного) языка и языка химии.
Характеризовать двойственный характер
свойств амфотерных оксидов и гидроксидов.
Проводить опыты по получению и

подтверждению химических свойств
амфотерных оксидов и гидроксидов с
соблюдением правил техники безопасности
Различать естественную и искусственную
классификации.
5

Глав 5. Химическая связь.
Окислительно –
восстановительные реакции

8

Коллективная
работа
Работа в группах
Работа в парах
Индивидуальная
работа
Разноуровневая
работа
Практикум

Объяснять, что такое ионная связь, ионы.
Характеризовать механизм образования
ионной связи. Составлять схемы образования
ионной связи.
Использовать знаковое моделирование.
Определять тип химической связи по формуле
вещества. Приводить примеры веществ с
ионной связью. Устанавливать
причинноследственные связи между составом
вещества и видом химической связи, между
ионной связью и кристаллическим строением
вещества, между кристаллическим строением
вещества и его физическими свойствами

Содержание учебного предмета
9 класс

№ п/п Наименование
раздела/темы

Количество Форма
часов
организации
учебных
занятий

Основной вид учебной деятельности

1

Глава 1.
Обобщение знаний
по курсу 8 класса.
Химические
реакции

3

Коллективная
работа
Работа в
группах Работа
в парах
Индивидуальная
работа
Разноуровневая
работа
Практикум

Характеризовать оксиды, гидроксиды
(основания, амфотерные гидроксиды,
кислородсодержащие кислоты) и соли по плану: состав,
способы образования названий, характерные свойства и
получение. Классифицировать оксиды, гидроксиды
(основания, амфотерные гидроксиды,
кислородсодержащие кислоты) и соли по различным
признакам. Уметь подтверждать характеристику
отдельных представителей классов неорганических
веществ уравнениями соответствующих реакций.
Раскрывать генетическую связь между классами
неорганических соединений

2

Глава 2.
Химические
реакции в
растворах

9

Коллективная
работа
Работа в
группах Работа
в парах
Индивидуальная
работа
Разноуровневая
работа
Практикум

Характеризовать понятия
«электролитическая диссоциация»,
«электролиты», «неэлектролиты».
Устанавливать причинноследственные связи между
природой электролита и степенью его диссоциации.

3

Глава 3.
Неметаллы и их
соединения

25

4

Глава 4. Металлы
и их соединения

17

5

Глава 5. Химия и
окружающая среда

2

Коллективная
работа
Работа в
группах
Работа в парах
Индивидуальная
работа
Разноуровневая
работа
Практикум

Объяснять, что такое неметаллы. Характеризовать
химические элементы — неметаллы и строение,
физические и химические свойства простых веществ —
неметаллов.
Объяснять зависимость окислительновосстановительных
свойств (или предсказывать свойства) элементов
неметаллов от их положения в периодической системе
химических элементов Д. И. Менделеева. Устанавливать
причинноследственные связи между строением атома,
химической связью, типом кристаллической решётки
неметалла и его соединений и физическими свойствами
данного неметалла и его соединений. Доказывать
относительность понятий «металл» и «неметалл»
Коллективная
Характеризовать химические элементыметаллы по их
работа
положению в периодической системе Д. И. Менделеева.
Работа в
Прогнозировать свойства незнакомых металлов по
группах
положению в периодической системе химических
элементов Д. И. Менделеева. Устанавливать
Работа в парах
причинноследственные связи между строением атома,
Индивидуальная
видом химической связи и типом кристаллической
работа
решётки у металлов — простых веществ и их соединений.
Разноуровневая
работа
Практикум
Коллективная
работа
Работа в
группах

Интегрировать сведения по физической географии в
знания о химической организации планеты.

Работа в парах
Характеризовать химический состав геологических
Индивидуальная оболочек Земли. Различать минералы и горные породы.
работа
Разноуровневая
работа
Практикум
6

Глава 6.
Обобщение знаний
по химии за курс
основной школы.
Подготовка к ОГЭ

12

Коллективная
работа
Работа в
группах
Работа в парах
Индивидуальная
работа
Разноуровневая
работа
Практикум

Представлять информацию по теме «Классификация
химических реакций по различным признакам» в виде
таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с
применением средств ИКТ.
Выполнять тестовые задания по теме. Характеризовать
окислительновосстановительные реакции, окислитель и
восстановитель. Отличать
окислительновосстановительные реакции от реакций
обмена.
Записывать уравнения окислительновосстановительных
реакций с помощью метода электронного баланса.

Тематическое планирование
№ п/п

Наименование раздела/темы

Классы (часы)
8

1

Тема 1. Первоначальные химические понятия

19

2

Тема2. Важнейшие представители неорганических веществ.

19

9

Количественные отношения в химии
3

Тема3. Основные классы неорганических соединений

12

4

Тема 4. Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д.И.Менделеева. Строение атома

10

5

Тема 5. Химическая связь. Окислительно – восстановительные реакции

8

6

Тема 1. Обобщение знаний по курсу 8 класса. Химические реакции

3

7

Тема 2. Химические реакции в растворах

9

8

Тема 3. Неметаллы и их соединения

25

9

Тема 4. Металлы и их соединения

17

10

Тема 5. Химия и окружающая среда

4

11

Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.
Подготовка к ОГЭ

10

12

Всего

68

68

13

Практические работы

7

7

14

Контрольные работы

4

4

Календарно – тематическое планирование по химии
8 класс
№
урока

Планируемая
дата

Тема урока

Фактическая
дата

Глава 1. Первоначальные химические понятия (19 часов)
1

Предмет химии. Роль химии в жизни человека

1

2

Методы изучения химии

1

3

Агрегатные состояния веществ

2

4

Практическая работа № 1. Правила техники

2

безопасности и некоторые виды работ в химической
лаборатории (кабинете химии)
5

Практическая работа № 2.Наблюдение за горячей

3

свечой
6

Физические явления – основа разделения смесей в
химии

3

Примечание

7

Практическая работа № 3. Анализ почвы

4

8

Атомно – молекулярное учение. Химические элементы

4

9

Знаки химических элементов. Периодическая таблица

5

Д.И.Менделеева
10

Химические формулы

5

11

Решение задач на расчет относительной молекулярной

6

массы и массовой доли элемента
12

Валентность

6

13

Химические реакции

7

14

Химические уравнения

7

15

Составление химических уравнений

8

16

Типы химических реакций

8

17

Типы химических реакций

9

18

Обобщение и систематизация знаний по теме

9

«Первоначальные химические понятия».
19

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные

10

химические понятия»
Глава 2. Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии (19 часов)
20

Воздух и его состав

10

21

Кислород

11

22

Практическая работа № 4. Получение, собирание и

11

распознавание кислорода
23

Оксиды

12

24

Водород

12

25

Практическая работа № 5. Получение, собирание и

13

распознавание водорода
26

Кислоты

13

27

Соли

14

28

Количество вещества. Молярная масса

14

29

Решение задач на вычисление количества вещества

15

30

Молярный объём газов

15

31

Решение задач на вычисление молярного объёма газов

16

32

Расчеты по химическим уравнениям

16

33

Вода. Основания

17

34

Растворы. Массовая доля растворенного вещества

17

35

Решение задач на вычисление массовой доли

18

растворенного вещества
36

Практическая работа № 6. Приготовление раствора с
заданной массовой долей растворенного вещества

18

37

Обобщение и систематизация знаний по теме

19

«Важнейшие представители неорганических веществ.
Количественные отношения в химии»
38

Контрольная работа № 2 по теме «Важнейшие

19

представители неорганических веществ.
Количественные отношения в химии»
Глава 3. Основные классы неорганических соединений (12 часов)
39

Оксиды, их классификация и химические свойства

20

40

Оксиды, их классификация и химические свойства

20

41

Основания, их классификация и химические свойства

21

42

Основания, их классификация и химические свойства

21

43

Кислоты, их классификация и химические свойства

22

44

Кислоты, их классификация и химические свойства

22

45

Соли, их классификация и химические свойства

23

46

Соли, их классификация и химические свойства

23

47

Генетическая связь между классами неорганических

24

соединений
48

Практическая работа № 7. Решение экспериментальных

24

задач по теме «Основные классы неорганических
соединений»
49

Обобщение и систематизация знаний по теме

25

«Основные классы неорганических соединений»
50

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы

25

неорганических соединений»
Глава 4. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (10
часов)
51

Естественные семейства химических элементов.

26

Амфотерность
52

Открытие периодического закона Д.И.Менделеевым

26

53

Основные сведения о строении атома

27

54

Строение электронных оболочек атомов

27

55

Строение электронных оболочек атомов

28

56

Периодическая система химических элементов

28

Д.И.Менделеева
57

Характеристика элемента по его положению в

29

периодической системе
58

Характеристика элемента по его положению в

29

периодической системе
59

Обобщение и систематизация знаний по теме
«Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева. Строение
атома»

30

60

Контрольная работа № 4 по теме «Периодический

30

закон и периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева. Строение атома»
Глав 5. Химическая связь. Окислительно – восстановительные реакции (8 часов)
61

Ионная химическая связь

31

62

Ковалентная химическая связь

31

63

Ковалентная неполярная и полярная химическая связь

32

64

Металлическая химическая связь

32

65

Степень окисления

33

66

Степень окисления

33

67

Окислительно – восстановительные реакции

34

68

Окислительно – восстановительные реакции

34

Календарно – тематическое планирование по химии
9 класс
№ п/п

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая
дата

Глава 1. Обобщение знаний по курсу 8 класса. Химические реакции (3 часа)
1

Классификация химических соединений

1

2

Классификация химических реакций

1

3

Скорость химических реакций. Катализ

2

Глава 2. Химические реакции в растворах (9 часов)
4

Электролитическая диссоциация

2

5

Основные положения теории электролитической

3

диссоциации
6

Химические свойства кислот как электролитов

3

7

Химические свойства оснований как электролитов

4

Примечание

8

Химические свойства солей как электролитов

4

9

Гидролиз

5

10

Практическая работа 1 «Решение экспериментальных

5

задач по теме «Электролитическая диссоциация»
11

Обобщение по теме «Электролитическая

6

диссоциация»
12

Контрольная работа 1 по теме «Химические реакции в

6

растворах»
Глава 3. Неметаллы и их соединения (25 часов)
13

Общая характеристика неметаллов.

7

14

Общая характеристика элементов VIIА группыгалогенов

7

15

Соединения галогенов

8

16

Практическая работа 2 «Изучение свойств соляной
кислоты»

8

17

Общая характеристика элементов VIА группыхалькогенов. Сера.

9

18

Сероводород и сульфиды.

9

19

Кислородные соединения серы.

10

20

Практическая работа 3 «Изучение свойств серной
кислоты»

10

21

Общая характеристика элементов VА группы. Азот.

11

22

Аммиак. Соли аммония.

11

23

Практическая работа 4 «Получение аммиака и его
свойств»

12

24

Кислородосодержащие соединения азота.

12

25

Кислородосодержащие соединения азота.

13

26

Фосфор и его соединения

13

27

Общая характеристика элементов IVА группы.
Углерод.

14

28

Кислородосодержащие соединения углерода.

14

29

Практическая работа 5 «Получение углекислого газа.
Качественная реакция на карбонат-ионы

15

30

Углеводороды

15

31

Кислородосодержащие органические соединения.

16

32

Кремний и его соединения.

16

33

Силикатная промышленность.

17

34

Получение неметаллов

17

35

Получение важнейших химических соединений
неметаллов

18

36

Обобщение по теме «Неметаллы и их соединения»

18

37

Контрольная работа 2 по теме «Неметаллы и их
соединения»

19

Глава 4. Металлы и их соединения (17 часов)

38

Положение металлов в Периодической системе,
строение атомов и кристаллов.

19

39

Общие химические свойств металлов

20

40

Общая характеристика щелочных металлов

20

41

Общая характеристика щелочных металлов

21

42

Общая характеристика щелочноземельных металлов

21

43

Общая характеристика щелочноземельных металлов

22

44

Жесткость воды и способы ее устранения

22

45

Практическая работа 6 «Получение жесткой воды и
способы ее устранения»

23

46

Алюминий и его соединения

23

47

Железо и его соединения

24

48

Железо и его соединения

24

49

Практическая работа 7 «Решение экспериментальных
задач по теме «Металлы»

25

50

Коррозия металлов и способы защиты от нее

25

51

Металлы в природе. Понятие о металлургии.

26

52

Металлы в природе. Понятие о металлургии.

26

53

Обобщение знаний по теме «Металлы»

27

54

Контрольная работа 3 по теме «Металлы»

27

Глава 5. Химия и окружающая среда (4 часа)
55-56

Химический состав планеты Земля

28

57

Охрана окружающей среды от химического
загрязнения

28

Глава 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ (12 часов)
58

Вещества

29

59

Химические реакции

29

60

Основы неорганической химии

30

61

Основы неорганической химии

30

62

Повторение и обобщение по теме. Подготовка к
контрольной работе.

31

63

Контрольная работа 4

31

«Итоговая по курсу основной школы»
64

Анализ контрольной работы. Подведение итогов года.

65-68

Резервное время

32
32-34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - 3-е изд., стреотип. - М.: Дрофа, 2022. 286 с.
Химия.9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - 3-е изд., стреотип. - М.: Дрофа, 2022. 288 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите
1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое
пособие. - М.: Дрофа, 2021.
2. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 8 кл. К учебнику О. С.
Габриеляна «Химия. 8 класс». М.: Дрофа, 2022.
3. Габриелян, О. С. Методическое пособие к учебнику О. С. Габриеляна «Химия». 8 класс / О. С. Габриелян. — М. :
Дрофа, 2021. — 109.
4. Габриелян, О. С. Методическое пособие к учебнику О. С. Габриеляна «Химия». 9 класс / О. С. Габриелян. — М. :
Дрофа, 2021. — 108.
5. Химия : технологические карты к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» : методическое пособие / Л. И.
Асанова. — М. : Дрофа, 2020
6. Химия : технологические карты к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9 класс» : методическое пособие / Л. И.
Асанова. — М. : Дрофа, 2018
7. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8» / О. С. Габриелян, П. Н.
Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2022. данные

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Введитеданныеhttp://www.chemnet.ru Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
http://him.1september.ru Единая коллекция ЦОР: Предметная коллекция «Химия»
http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry Естественно-научные эксперименты: химия. Коллекция Российского
общеобразовательного портала
http://experiment.edu.ru АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой
http://www alhimik.ru Всероссийская олимпиада школьников по химии
http://chem.rusolymp.ru Органическая химия: электронный учебник для средней школы
http://www.chemistry.ssu.samara.ru Основы химии: электронный учебник
http://www hemi.nsu.ru Открытый колледж: Химия
http://www.chemistry.ru Дистанционная олимпиада по химии: телекоммуникационный образовательный проект


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».