Отчет о самообследовании за 2020 год

Аналитическая часть
• Введение
Самообследование МОБУ СОШ д. Идельбаково проводилось в соответствии с Порядком
проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом
Минобрнауки от 14.06.2013. № 462, с учетом изменений Порядка проведения самообследования
образовательной организацией, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ
от 14 декабря 2017 года №1218.
Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания образования и
образовательной деятельности МОБУ СОШ д.Идельбаково, оцениваются условия реализации
основной образовательной программы, а также результаты реализации основной образовательной
программы.
В своей деятельности МОБУ СОШ д. Идельбаково руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и Законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 3 апреля 2014 года, нормативными актами
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования Республики Башкортостан, нормативными документами Отдела образования Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан, Уставом школы.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения
законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности. Образовательное учреждение
стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности личности как
средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме.
Оглавление
I. Аналитическая часть отчета о самообследовании.
1. 1.Общие сведения об ОО.
2. Система управления образовательной организации.
3. Образовательная деятельность.
4. Содержание и качество подготовки обучающихся.
5. Востребованность выпускников.
6. Внутренняя система оценки качества образования.
7. Кадровое обеспечение.
II. Показатели деятельности ОО.

Паспорт
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа д. Идельбаково
Общая информация
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя
общеобразовательная
школа
д.
Идельбаково
муниципального района Зианчуринский район Республики
Башкортостан (МОБУ СОШ д. Идельбаково)
Тип образовательного Общеобразовательное
учреждения
ОрганизационноБюджетное учреждение
правовая форма
Учредитель
Администрация муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан, 453380, Республика Башкортостан,
Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Советская, 3,тел.8 (34785)
2-26-46
Год основания
1965 год
Юридический адрес
453393, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, д.
Идельбаково,ул. Школьная, 31
Телефон
8(34785) 2-32-66
Адрес
электронной idelbak@zianroo.ru
почты
https://idelbak.bashkirschool.ru
Официальный сайт
Должность
Директор
руководителя
ФИО руководителя
Закирова Светлана Петровна
Банковские
реквизиты:
0222004126
ИНН
БИК
Свидетельство о
Серия 04 АГ № 142633
от 07 апреля 2011 года, выдано
государственной
Управлением Федеральной службы государственной регистрации,
регистрации права
кадастра и картографии по Республики Башкортостан
Лицензия на право
Регистрационный № 0149 от 07 апреля 2011 года,
бессрочно, на
ведения
право
образовательной
деятельности
по
образовательным
образовательной
программам начального общего, основного общего, среднего общего
деятельности
образования, выдана Управлением по контролю и надзору в сфере
образования Республики Башкортостан
Свидетельство о
№ 1065 от 12 марта 2014 года.
государственной
аккредитации
Название
образовательного
учреждения по уставу

1.Организационно-правовое обеспечение
образовательного процесса
Муниципальное
общеобразовательное
бюджетное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа д. Идельбаково было организовано в 1965 году. Имеет два филиала:

- Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа д. Идельбаково муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан основная общеобразовательная школа д. Кужанак.( филиал МОБУ
СОШ д. Идельбаково ООШ д.Кужанак)
Юридический адрес: 453393, Республика Башкортостан, Зианчуринский
район, д.
Идельбаково, ул. Школьная, 31.
Фактический адрес: 453386, Республика Башкортостан, Зианчуринский
район, д.
Кужанак,ул. Школьная, 22а
- Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа д. Идельбаково муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан начальная общеобразовательная школа д. Казанка ( филиал МОБУ
СОШ д. Идельбаково НОШ д. Казанка).
Юридический адрес: 453393, Республика Башкортостан, Зианчуринский
район, д.
Идельбаково,ул. Школьная, 31.
Фактический адрес: 453393, Республика Башкортостан, Зианчуринский
район, д.
Казанка, ул. Утарбарская, 37.
Учредителем МОБУ СОШ д. Идельбаково является Администрация муниципального
района Зианчуринский район Республики Башкортостан. Полномочия и функции Учредителя от
имени Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
осуществляет Отдел образования.
Образовательная деятельность МОБУ СОШ д. Идельбаково осуществляется на основании
лицензии, выданной 07.04.2011 г. Управлением по контролю и надзору в сфере образования
Республики Башкортостан, регистрационный № 0149..
В соответствии с лицензией МОБУ СОШ д. Идельбаково осуществляет образовательную
деятельность по общеобразовательным программам:
№
Наименование
Уровень
Нормативный
Предельная
п/п
срок освоения
численность
контингента
обучающихся
1 Начальное общее образование
начальное общее
4 года
59
2 Основное общее образование
основное общее
5 лет
105
3 Среднее общее образование
среднее общее
2 года
14
Выдача документов об образовании государственного образца, пользование печатью с
изображением герба РФ осуществляется МОБУ СОШ д. Идельбаково на основании свидетельства
о государственной регистрации права серия 04 АГ № 142633, выданного Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики
Башкортостан 14 июля 2011 года.
Образовательная деятельность МОБУ СОШ д. Идельбаково
направлена на реализацию
Законов Российской Федерации, Приоритетного Национального проекта «Образование»,
Федеральных государственных образовательных стандартов, Федеральной, республиканской,
муниципальной и школьной программ развития образования.
Нормативно-правовая база МОБУ СОШ д. Идельбаково в полной степени обеспечивает
регламентацию деятельности школы и содержит основные нормативно-организационные
документы: Устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности,
учебный план, штатное расписание.
Устав МОБУ СОШ д. Идельбаково утвержден Постановлением Администрации
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан от15.12.2015 г. № 659 .
Ведется системная работа по локальным актам. Локальными актами, разработанными
школой самостоятельно, регламентируются такие направления деятельности, как учебная,
воспитательная,
методическая, административная. Администрация школы определилась в
необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей организации, сложившейся

практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют
администрации регламентировать деятельность школы.
Уставом школы регламентированы права и свободы обучающихся ОО, гарантированные
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012
года (ст. 50), права и свободы педагогических работников, права и обязанности родителей
(законных представителей) (ст. 52, 55), в том числе право родителей (законных представителей) на
ознакомление с Уставом образовательной организации, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации.
В Уставе школы
отражены правила и порядок приема в ОО, что соответствует
Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16), право граждан РФ на
получение обязательного бесплатного
среднего общего образования (условия, основания и
порядок приема в ОУ, перечень документов, представляемых при приеме в ОО).
В Уставе школы
отражены ответственность организации за жизнь и здоровье
обучающихся, реализация его конституционного права на получение бесплатного образования в
пределах федеральных государственных образовательных требований, а также обязанность
образовательной организации обеспечить обучающимся условия для обучения.
В МОБУ СОШ д. Идельбаково соблюдается порядок принятия и утверждения, введение в
действия локальных актов, разработанных ОО самостоятельно: локальные акты утверждаются
директором, что соответствует Уставу.
Деятельность МОБУ СОШ д. Идельбаково соответствует Уставу и в полной мере отражена
в приказах по основной деятельности, в протоколах таких органов самоуправления, как совет
школы, методический совет, педагогический совет, родительский комитет, в документации по
внутришкольному контролю все органы школьного самоуправления осуществляют свою
деятельность на основании соответствующих локальных актов.
Выводы и рекомендации по разделу 1: Имеющиеся нормативно-правовые акты позволяют МОБУ СОШ д. Идельбаково организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями законодательства как федерального, так и регионального и муниципального уровней. К началу нового учебного года необходимо как внести соответствующие изменения в уже имеющиеся локальные нормативные акты, так и разработать новые
локальные акты.
2. Управление образовательной организацией.
Управление в МОБУ СОШ д. Идельбаково осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов на принципах
демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского
характера образования.
Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного
пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних
возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности.
Исходя, из целей структура управления выделяет четыре уровня:
Первый уровень - директор (по содержанию – это уровень стратегического управления).Директор, главное административное лицо).
Директор школы:
➢ Организует учебную и хозяйственную деятельность школы;
➢ Без доверенности представляет школу и действует от имени школы, заключает договоры с
учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;
➢ От имени школы осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения,
пользования и распоряжения имуществом;

➢ Принимает на работу и увольняет работников школы;
➢ Осуществляет расстановку кадров школы, утверждает штатное расписание и должностные
инструкции работников;
➢ Приостанавливает решения Совета школы в случае их противоречия действующему законодательству;
➢ Издает локальные акты в рамках своей компетенции;
➢ Определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую
ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы, осуществляет руководство учреждением в соответствие с его
Уставом и законодательством РФ, определяет структуру управления учреждением, штатное
расписание;
➢ Осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции.
На этом же уровне находятся высшие органы – педагогический совет, Совет школы,
Профсоюзный комитет.
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы,
который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся третьего уровня, родителей, общественности. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы. Совет школы образовательной организации является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом ОО решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательной организации.
• Принимает Устав;
• Определяет общее направление воспитательно-образовательной деятельности ОО;
• Заслушивает отчеты администрации органов самоуправления;
• Разрешает конфликты;
• Определяет перечень и порядок предоставления дополнительных образовательных услуг;
• Представляет интересы школы в государственных, муниципальных органах управления,
общественных объединениях;
• Совместно с родителями представляет интересы обучающихся, обеспечивая социальноправовую защиту несовершеннолетних;
• Издает локальные акты в пределах своей компетенции.
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в
состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует
на основании Положения о Педагогическом совете. Педагогический совет — коллегиальный
орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.
•
•
•
•
•
•
•

Педагогический Совет:
Утверждает учебные планы и программы;
Определяет основные направления педагогической деятельности;
Утверждает индивидуальные учебные планы;
Переводит обучающихся в следующий класс;
Обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
Организует работы по повышению квалификации педагогических сотрудников школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
Представляет педагогических и других работников к различным видам поощрений.

Первичная профсоюзная организация школы является общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации для реализации уставных целей и

задач профсоюза по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных прав и
интересов членов профсоюза на уровне школы при взаимодействии с органами государственной
власти, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными
и иными организациями.
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Заместители директора осуществляют: организацию
учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, методическое руководство педагогическим коллективом.
Третий уровень структуры управления представлен методическим советом школы и предметными методическими объединениями. Методический совет – коллегиальный совещательный
орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Методический совет общеобразовательного учреждения координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения
образовательного процесса, инноваций педагогического коллектива.
Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся и родителей. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления»
Школьное самоуправление
• Реализует права обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, освоение навыков управленческой деятельности;
• Участвует в формировании активной преобразующей гражданской позиции школьников;
• Способствует созданию условий для развития взаимоуважения детей и взрослых в соответствии с локальными актами школы;
• Способствует приобщению личности к общечеловеческим ценностям, усвоению личностью
социальных норм через участие в общественной жизни школы;
• Представляет интересы учащихся в процессе управления школой;
• Оказывает поддержку и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни.
• Защищает права учащихся;
• Осуществляет связь между ученическим коллективом школы и администрацией школы;
• Принимает участие в организации внеклассной и внешкольной работы;
• Способствует выполнению в ученическом коллективе Правил поведения обучающихся и
организации среди них работы по повышению ответственного отношения к учёбе;
• Организует самообслуживание в школе (дежурство, генеральные уборки в кабинетах, благоустройство школьной территории и т.д.), способствует сохранности оборудования учебных кабинетов;
• Организует школьный досуг учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);
• Руководит органами самоуправления в классах;
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательной организации и соответствуют Уставу школы.
Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует
их организаторские способности и деловые качества. Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативноправовые, финансово - экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения. В структурных связях принципиальным является единство управления
- соуправления - самоуправления. Каждый уровень управления имеет план работы на учебный год,
который соответствует проблемам, стоящим перед образовательным учреждением. В школе разра-

ботаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и
соответствуют Уставу школы.
Организация управления образовательной организацией соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является
согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за
образовательные результаты.
Выводы: Существующая система управления МОБУ СОШ д.Идельбаково обеспечивает эффективную работу образовательного учреждения, целенаправленное создание условий для получения учащимися качественного получения образования на основе сохранения
его фундаментальности и соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального, основного, среднего общего образования. Структура управления построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных
начал, в интересах всех участников образовательных отношений.
3.Образовательная деятельность
Школа является общеобразовательным бюджетным учреждением, реализующим
программы начального, основного общего и среднего общего образования.
Нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими
организацию
образовательного процесса в школе, являются:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373),
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897);
• Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных
учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, на 2020 год;
• Учебный план МОБУ СОШ д. Идельбаково;
Учебный план МОБУ СОШ д. Идельбаково разработан по уровням обучения
Учебный план фиксирует максимальный объем учебной нагрузки, регламентирует перечень
учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их
освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы и направления по учебным годам.
Образовательные программы осваиваются в очной форме с учётом потребностей и
возможностей обучающихся.
Обучение учащихся ведется по программам и
учебникам, допущенным и
рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Обеспеченность программами по
учебным дисциплинам составляет 100%.
№п/п
1
2
3

Выполнение учебного плана
Уровни обучения
Начальное общее образование (I уровень)
Основное общее образование (II уровень)
Среднее общее образование (III уровень)

2020 год
100%
100 %
100%

В 2020 году в МОБУ СОШ д. Идельбаково (с филиалами) было 17 класс- комплектов, где
обучалось 178 обучающихся, работало 17 классных руководителей (7 –первого уровня,8 –второго
уровня; 2 –третьего уровня).
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией:
- Образовательная программа начального общего образования;
- Образовательная программа основного общего образования;
- Образовательная программа среднего общего образования.
Количество учащихся по каждой реализуемой образовательной программе на конец 2020
года составило:
- начального общего образования 59 учащихся;
- основного общего образования 105 учащихся;
- среднего общего образования 14 учащихся.
Количество обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов нет;
Количество обучающихся по программам профильного обучения 4 учащихся;
Количество учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий - нет.
Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий и перемен с
учетом необходимости организации активного отдыха и горячего питания учащихся определяется
расписанием. Расписание уроков утверждается директором школы. Занятия проводились в 1 смену. В 2019 году школа перешла на пяти дневную учебную неделю. В соответствии с календарным
учебным графиком продолжительность учебного года составила: в 1 классах - 33 учебные недели;
во 2-4 классах - 34 учебные недели, в 5-11 классах - от 34 до 37 недель с учетом экзаменационного
периода. Режим работы школы: начало занятий – 8.30. С 6 апреля 2020 учебного года школа перешла на дистанционное обучение. Все уроки учителя вели, используя сеть интернет. Была подготовлена нормативно-правовая база по переходу на дистанционное обучение. Педагогический
коллектив школы изучил различные электронные платформы и использовал их в своей работе. Некоторые видеоуроки, теоретические материалы и тесты заимствованы учителями с платформы Учи.ру. Классные руководители постоянно поддерживают связь с учениками и с их родителями. Дистанционное обучение прошло с учетом возможностей и способностей детей, используя
дифференцированные задания. Новая форма обучения потребовала от учителей и от учащихся
большого самоконтроля и самоорганизации. И эта форма позволила приобрести новые навыки,
знания в использовании в информационно-коммуникационных технологий. В ходе дистанционного обучения учителя встретились с трудностями, так как не у всех учащихся дома оказались компьютеры. Учителям пришлось использовать телефоны и выложить учебный материал по
whatsapp. Оказалось, что не у всех учащихся были новые модели телефонов, чтоб общаться по
whatsapp. Дистанционное обучение в школе - это новшество в образовании. Поэтому кроме налаженной работы учителей, необходима материально-техническая база для использования ИКТ в
образовательном процессе как в школе, так у родительской общественности.
Исходя из-за вышеизложенного, подводим следующие выводы:
✓

Выборочно использовали другие электронные платформы такие, как Учи.ру.

✓

О полном усвоении программного учебного материала не может быть и речи в связи с
отсутствием компьютеров у всех учащихся, постоянного выхода в сеть Интернет и отсутствия других образовательных гаджетов.

✓

Внедрение новых технологий дистанционного обучения не всегда позитивно сказывается на качество обучения, разрывается связь «в живую»- «Учитель-ученик» и налаженный
дифференцированный подход к слабым учащимся из-за отсутствия времени на удаленке
у учителя. Несмотря на трудности учителя справились с поставленной задачей дистанционного обучения как смогли со всеми плюсами и минусами в тесном контакте с родителями.

Обучающиеся
по ООП НОО

На 1 уровне обучаются дети с ОВЗ

Профили, которые выбирали
ученики с 2018 по 2020 г.

Учащиеся выбирают профили

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы в
2020 учебном году была цель: Формирование креативной личности, способной реализовать себя в
современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде.
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
1.Повышение эффективности воспитательной деятельности и повышение уровня психологопедагогической поддержки детей;
2.Создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения
воспитательной деятельности;
3.Повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с
ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в
социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и
полноценной интеграции в общество;
3.Обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного
отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей
4.Обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической
компетентности родителей.
Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной
принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и
складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как к

другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание
соответствующей атмосферы – основная задача социального педагога и классного руководителя.
Классные руководители ,педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе
продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с
учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями.
Воспитательная работа в школе ведётся по следующим направлениям: духовно- нравственное
воспитание, трудовое и профориентационное воспитание, гражданско- патриотическое,
экологическое, спортивно-оздоровительное, семейное воспитание, профилактика асоциальных
явлений среди детей и подростков. Органы ученического самоуправления созданы и действуют
на основании положения о самоуправлении обучающихся. Планирование воспитательного
процесса в школе ведется системно, общешкольный план ВР и планы ВР классных руководителей
,документация по дополнительному образованию ,программы кружков
соответсвуют
требованиям. Большое внимание уделяется работе по профилактике девиантного поведения среди
детей и подростков. В школе работает Комиссия по профилактике правонарушений, Наркопост;
проводятся воспитательные мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма и
табакокурения. Ведётся работа также по предупреждению дорожно-транспортного травматизма,
по пожарной безопасности; по антитеррору. В ОО имеются красочно оформленные стенды,
содержащие необходимую информацию по различным направлениям воспитательной
деятельности.
Система «Дополнительное образование реализуется в школе путем создания внутренней сети
кружков, секций
Школа имеет возможность удовлетворить спрос на дополнительное образование детей, так как:
есть необходимые помещения: 3 спортивных зала и 2 спортивные площадки; свободные кабинеты; есть профессиональный кадровый состав: 2 учителя физической культуры, хорошо разбирающиеся в особенностях психологии школьников, способные решать задачи нравственного, эстетического, духовного и физического развития учащихся
Осуществляя дополнительное образование, школа реализует идею создания условий для
развития творческих способностей и формирования навыков и умений, необходимых для развития
гармонически развитой личности
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

Туристско-краеведческое
Художественное

Естественно-научное
2018 г.

2019 г.

2020г.

Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляемая во второй половине дня, в 1-9 – х классах, реализующих новые ФГОСы, предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных
на развитие личности, учитывает индивидуальные особенности и потребности участников образовательного процесса. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе, в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся. Внеурочная деятельность реализуется в различных формах (кружки, экскурсии, секции, конкурсы, соревнования, развивающие занятия, общественно-полезные практики и т.д.). Вне-

урочная деятельность организована по следующим направлениям: спортивно - оздоровительное,
общекультурное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное.
Работа педагогического коллектива с родителями направлена на сотрудничество с семьей в
интересах ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном
процессе в школе, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического
и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Школа организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских
собраний, родительский лекторий, совместную деятельность. Взаимоотношения семьи и школы
важны на всех этапах школьной жизни. В чем конкретно выражаются связи? Мы обязаны помочь
родителям, стать для них центром психолого-педагогического просвещения и консультирования.
Для этого мы используем диагностику, просвещение, совместную деятельность, оказываем психолого-педагогическую помощь через систему родительского лектория.
На родительских собраниях учителя знакомят родителей с их важнейшей ролью не только в
учебном процессе школьников, но и во внеклассной деятельности, подчеркивают насколько
необходимо и приятно детям их активное участие. Личные беседы позволяют выявить склонности,
интересы и таланты родителей. Классные руководители привлекают родителей для проведения
бесед, экскурсий, походов на природу, для работы в Совете школы, Совете профилактики.
Содержание работы с родителями включает три основных блока:
-повышение психолого-педагогических знаний родителей;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
-участие родителей в управлении школой.
Родители с каждым годом активнее принимают участие в совместных творческих
мероприятиях, вот некоторые из них: Экологическая операция «Кормушка», оформление
портфолио учеников, праздник «Новый год», "Прощание с азбукой», праздник «23 февраля!»,
праздник «8 марта», праздник « Папа ,мама и я - спортивная семья» ,конкурс рисунков ко Дню
пожилого человека, праздник осени, , экскурсия в лес.

Как оценивают родители

Изучение мнения участников образовательных отношений.
Взаимодействие с родителями администрация школы строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
▪ повышение педагогической культуры родителей;
▪ приобщение родителей к участию в жизни школы;
▪ изучение семьи и профилактика СОП.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
▪ родительские собрания;
▪ проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
▪ анкетирование;
С целью выявления удовлетворенности работой школы, оказания педагогической помощи по
проблемам воспитания детей в семье проведено анкетирование родителей.

Результаты анкетирования показали, что степень удовлетворенности родителей воспитательнообразовательной работой с детьми составляет 100%, у 73% опрошенных образовательная организация пользуется авторитетом как источник поддержки компетентности родителей. Но для плодотворной работы необходимо более тесное сотрудничество с родителями: больше оказывать консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей, привлекать родителей к активному участию в деятельности организации с целью распространения семейного опыта воспитания
и обучения детей.
Вывод: Содержание и качество воспитательно-образовательного процесса в МОБУ СОШ
д. Идельбаково соответствует требованиям федерального государственного образовательного
стандарта в части выполнения требований к условиям реализации образовательной программы, а
также соответствует основным показателям, утверждённым программой развития образовательной организации. В школе создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению детей. Родители получают информацию о целях и задачах
учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в школе и
участвовать в жизнедеятельности школы.

Содержание и качество подготовки обучающихся
Наша школа - общеобразовательное учреждение, реализующее различные образовательные
программы. Согласно Уставу школа осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным программам:
I уровень – программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);
II уровень – программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5
лет);
III уровень – программа среднего общего образования (нормативный срок освоения –2 года).
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности,
преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива: 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Развитие
учительского потенциала. 4. Обеспечение условий для развития здоровья детей. Выбор программ
осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы - обеспечения учеников
знаниями, максимально соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта Школа, формируя универсальные учебные действия, обеспечивает умение учиться. Закладывает
основу учебной деятельности обучающихся – систему учебных и познавательных мотивов умения
принимать, сохранять и реализовывать учебные цели, контролировать и оценивать учебные действия и их результаты
В 2020 году школа работала по утвержденному учебному плану. Базовый компонент включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. Педагогическим коллективом было уделено большое внимание по осуществлению всеобуча. Сюда относим учет детей,
проживающих в селе с целью выявления необучающихся детей, родительские собрания, проверка
посещаемости занятий учащимися «группы риска», работа Совета профилактики и т.д. Согласно
ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных организаций
независимо от формы получения образования. Одним из направлений педагогического мониторинга, осуществляемого в школе, является отслеживание и анализ качества обучения, позволяющего выявить проблемные участки в работе педагогического коллектива с обучающимися и определить действия по их решению.

Итоги успеваемости по классам за 2020 год
МОБУ СОШ д. Идельбаково
Ступень
обучения

Количество
обучающихся

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
2- 4 кл.
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
5-9 кл.
10
11
10-11

7
13
12(3)
7
42(32)
13
24
15
13
18
83
8
6
14

5
5
4
14
3
9
3
4
10
29
5
1
6

3
2
5
1

Итого

129

49

Ступень
обучения

Из них
Закончили
Закончина «4» и «5»
ли на «5»

Успеваемость
%

Качество знаний
%

1
-

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

61
58
57
59
23
42
20
56
56
35
63
17
43

6

100

43

Итоги успеваемости по классам за 2020 год
Филиала МОБУ СОШ д. Идельбаково НОШ д. Казанка
Количество
Из них
Успеваеобучающихся
Закончили
Закончили на мость %

Качество
знаний %

на «4» и «5»

«5»

1 класс
2 класс
4 класс

3
3
3

2
2

-

100
100

67
67

Итого

9(6)

4

-

100

67

Итоги успеваемости по классам за 2020 год
Филиала МОБУ СОШ д. Идельбаково ООШ д. Кужанак
Ступень
Количество
Из них
Успеваеобучения
мость %
обучающихся
Закончили
Закончили на
на «4» и «5»
«5»

Качество
знаний %

1 класс
2 класс

1

1

3 класс

3

1

-

100

100

100

33,3

4 класс

3

1

1

100

67

2- 4 кл.

7

3

1

100

57

5 класс

6

1

100

50

6 класс

3

2

1

100

100

7 класс

6

3

100

50

8 класс

3

1

100

33,3

9 класс

4

3

-

100

75

5-9 кл.

22

11

2

100

59

Итого

29

14

3

100

58

2

-

Успеваемость во 2-11 классах составляет 100%, качество знаний 52%. Качество знаний
учащихся на всех трех уровнях обучения на протяжении 3-х лет стабильное при некоторой
положительной динамике. Выпускники начальной школы показывают высокое качество освоения
образовательных программ, на втором и третьем уровнях обучения качество недостаточное, но
динамика явно положительная, т.е. по данному показателю школа еще не достигла оптимального
уровня
Выводы: исходя из приведенных данных, можно сделать вывод о том, что материал по
всем предметам усвоен всеми обучающимися 1-11 классов.
В
школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников
образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по
организации и проведению ГИА, разрабатывался план мероприятий по подготовки учащихся к
ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Итоговая аттестация выпускников
осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой
базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного государственного экзамена и единого государственного экзамена.
Государственную итоговую аттестацию прошли 24 выпускника 9 классов и 4 выпускника
11 класса. Итоговая аттестация выпускников прошла без нарушений.
Основное общее образование (9 класс)
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдавали итоговое собеседование по русскому
в качестве допуска к государственной итоговой аттестации.
Два обязательных экзамена: русский язык и математику и два обязательных экзамена по выбору
выпускники из-за пандемии не сдавали.
В аттестат были выставлены итоговые отметки по учебным предметам.
Аттестат особого образца получила Бикташева Айдиля Руслановна.
Выводы:100% выпускников получили аттестаты об образовании, 1 из которых был особого образца.
Среднее общее образование (11 класс)

Выпускники 11 класса проходили аттестацию в форме единого государственного экзамена.
Учащихся, проходящих аттестацию в щадящем режиме, в 11 классе не было.
Математику и русский язык сдавали все выпускники в обязательном порядке, остальные
учебные дисциплины – по выбору.
Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации выпускников 11
класса осуществлялся осмотрительно:ЕГЭ является для них и вступительным испытанием для
поступления в ОО СПО и ОО ВПО.
Выпускники 11 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике по
технологии ЕГЭ и получили следующие результаты. Единый Государственный экзамен за 20192020 учебный год по обязательным предметам сдавали 4 обучающихся, прошли успешно ЕГЭ – 4
обучающихся.
Всего учащихся –4 чел.
Русский язык
Математика (базовая)
Сдали ЕГЭ

№
п.п
1
2
3
4
5
6
7
8

4(100 %)

3 (100 %)

Количество учеников, сдававших экзамены в форме ЕГЭ:
Предмет
Сдавали
Преодолели миниэкзамен
мальный порог в %
Русский язык
4
4(100 %)
Математика (базовый уровень)
3
3(100 %)
Математика (профильный уровень)
1
1(100%)
Обществознание
1
1 (100%)
Биология
1
1(100%)
Физика
1
1 (100%)
Химия
1
1(100%)
История
1
1 (100%)
Результаты ЕГЭ за 2020 учебный год

№

предмет

1

Русский язык

2

Математика
(профильный
уровень)
Математика (базовый уровень)

3

Обществознание

4
5
7
8

Биология
Химия
История
Физика

Максимальный балл

Минимальный балл

87– Жубатова Рилана
.

56– Давлетбаков Айнур ,Закиров Артур
39-Закиров Артур

«5» – Жубатова Рилана.

64-Жубатова Рилана.
77- Жубатова Рилана.

39

«4»(13б)-Давлетбаков
«4»(13б)-Хисматова
Лилия Робертовна
43 –Давлетбаков Айнур

«4,3»
(13)

.

64
77
42
58

42- ДавлетбаковАйнур.
58 -Закиров Артур

Ср.
балл
71,5

43

№

1
2

Предмет

Русский язык
Физика

Средний балл по предметам ЕГЭ в 2020 учебном году
Средний балл
Минимальное коУчитель
По
Количество Про- личество баллов,
установленное
школе сдававших
шли
Рособрнадзором
порог
71,5
4
4
24
Хусаинова Г.Н.
58
1
1
36
Давлетбакова М.А.

Обществознание
43
1
1
42
Ниязгулов М.Р.
Математика (про56
1
1
27
Закирова С.П.
фильный уровень)
6 Математика (ба4,3
3
3
7б
Закирова С.П.
зовый уровень)
7 Химия
77
1
1
36
Шатилова Т.Н.
8 Биология
64
1
1
36
Шатилова Т.Н.
9 История
42
1
1
32
Ниязгулов М.Р.
Все обучающиеся 11 - го класса прошли минимальный порог по обязательным предметам русский язык и математика (базовая), средний балл по русскому языку – 71,5, по математике (базовая) – 4,3.
Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании в Российской Федерации” в части
исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.
1. В конце учебного года подведены итоги выполнения практической части образовательных
программ в соответствии с учебным планом проведения лабораторных и практических работ. Общеобразовательные программы по всем предметам освоены полностью;
2. Проведен итоговый контроль в 11 классах в виде письменных административных контрольных работ, в форме тестовых заданий;
3. Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;
4. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня;
5. Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в конфликтную комиссию не поступало.
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускники 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию в 2020 году и получили аттестат о среднем общем образовании. Обращений родителей в школу по вопросам нарушений в процедуре подготовки и проведения государственной
итоговой аттестации выпускников не было.
В течение 3-х лет аттестаты об основном общем образовании и о среднем общем образовании получили все выпускники.
Анализ результатов позволяет видеть, что учащиеся 11 класса успешно сдали экзамены по
русскому языку, химии, физике. По этим предметам учащиеся продемонстрировали 100 % успеваемость. Высокий балл получила Жубатова Рилана по русскому языку – 87 баллов.
Выпускница 11 класса Жубатова Рилана получила аттестат с отличием и награждена золотой медалью «За особые успехи в учении
В 2016-2017 учебном году медалистов не было. В 2017-2018 учебном году медалисты Давлетбакова Айдина, Жубатова Нэркэс, Ишкильдина Линара. В 9 классе с аттестатом особого
образца закончила 1 обучающаяся из 23 выпускников. В 2018-2019 учебном году закончили с
4
5

аттестатом особого образца 4 выпускника из 30 выпускников.В 2018-2019 учебный год
медалисты-Жубатова Рината,Ермакова Яна Алексеевна, Скрипачёва Дарья Сергеевна. В 20172018 учебном году Жубатова Рилана
получила аттестат
особого образца. Количество
медалистов в школе по сравнению с прошлым годом понизилось.
Учебный год
Предметы

Итоги ЕГЭ в 11 классе по предметам за три года
2018
2019

2020

Число
уч-ся
9

Средний
балл
77

Число
уч-ся
8

Средний
балл
77

Число
уч-ся
4

Математика (базов.)

6

4,4

6

4,8

3

Математика
(проф.)

6

54

2

56

1

Физика

1

46

2

56

1

58

Биология

1

48

5

59

1

64

Химия

1

36

4

52

1

77

Обществознание

7

47

4

46

1

63

1

36

Русский язык

История

Средний
балл
71,5

Анализ итогов ЕГЭ показал, что учащиеся продемонстрировали знания и умения, определённые образовательными стандартами. Подготовка к ЕГЭ была проведена на должном уровне.
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что по сравнению с итогами прошлого года в 2020году по
русскому языку,математике средний балл ЕГЭ имеет тенденцию на понижение. Недостаточно высокий уровень знаний обучающихся по биологии. Низкие результаты объясняются недостаточным
уровнем мотивации учащихся на продолжение обучения в образовательных организациях высшего профессионального образования или среднего профессионального образования, недостаточной
самостоятельной работой учащихся по подготовке к ГИА, слабым контролем со стороны родителей обучающихся.
Со стороны школы были созданы все условия для подготовки обучающихся к ГИА: на
уровне среднего общего образования за счет часов компонента образовательного учреждения увеличено на 2 часа количество часов на изучение русского языка (до 3-х часов в неделю на всем
уровне среднего общего образования), на 1 час увеличено количество часов по математике. Выделен час на проведение элективных курсов в 9 классе по русскому языку (1 час). С сентября по май
еженедельно проводились консультации по всем предметам, выбранным обучающимися для прохождения ЕГЭ, и дополнительные занятия со слабомотивированными обучающимися по математике и русскому языку.
В 2020 году в МОБУ СОШ д. Идельбаково была продолжена работа по реализации программы «Одарённые дети», целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантливых детей.
В течение учебного года в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний в школе прошли олимпиады и конкурсы по всем предметам.

Учителя-предметники старались использовать разные методы и приёмы работ с целью выявления лучших и способных учащихся для участия на муниципальных предметных олимпиадах, а
именно провели предметные олимпиады, тестирования. Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности.
Призеры и победители олимпиад за 2020 год
№
ФИО
Класс
Предмет
1 Ажигалиева Дарина
8
ОБЖ
2 Давлетбаков Искан9
ОБЖ
дар
3 Калимуллин Руслан
10
ОБЖ
4
Хусаинов Варис
10
ИЗО
5
Исоков Урал
11
Башкирский язык
(государственный )
6
Безъзыков Максим
7
Музыка

Место
Призёр
Призёр

Руководитель
Хасаев Р.Т.
Хасаев Р.Т.

Призер
Призёр
Призёр

Хасаев Р..
Яркаева С.К.
Трубкулова Г.Р.

Призер

Скрипачёв С.А.

Выводы: Содержание образования в МОБУ СОШ д. Идельбаково соответствует требованиям ФГОС НОО (1-4 классы) и ФГОС ООО (5 -9 классы); в 10 - 11 классах содержание образования соответствует ФК ГОС – до завершения реализации. В 2020-2021 учебном году продолжать создавать условия для реализации потенциала одаренных детей; совершенствовать
работу школьного сайта, школьной системы оценки качества образования; развивать информационно-образовательную среду школы. Выполнение учебного плана в 2020 учебном
году составляет 100 %, то есть учебный план по всем предметам выполнен полностью.
Востребованность выпускников
Сведения о трудоустройстве и социальной адаптации выпускников
Показатели

Год выпуска
2018

Год выпуска
2019

Год выпуска
2020

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ, ОКОНЧИВШИХ ОО:
Основное общее образование

24

21

24

Среднее общее образование

9

8

4

ИЗ НИХ ПРОДОЛЖИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ТРУДОУСТРОИЛИСЬ (указать кол-во
/%):
Основное общее образование:
Поступили в учреждения среднего профессионального образования на обучение по программам подготовки:
− квалифицированных рабочих:
− специалистов среднего звена:

2

4

15

Показатели

Год выпуска
2018

Год выпуска
2019

Год выпуска
2020

Продолжили обучение в 10-м классе:

7

8

9

Поступили в вузы

7

2

3

Поступили в учреждения среднего профессионального образования на обучение по программам подготовки:

2

4

1

0

0

0

0

0

0

-

-

-

данного ОО/другого ОО
Среднее общее образование:

− квалифицированных рабочих;
− специалистов среднего звена
Призваны в армию
Трудоустроились
ИТОГО:
Инвалиды, находящиеся дома
Не продолжают учебу и не работают

-

-

-

Выводы и рекомендации:
Анализ данных показывает высокую востребованность выпускников школы. Основной процент выпускников школы поступают в учреждения высшего профессионального образования. Но процент выбора профессии по профилю обучения крайне низкий.
Внутренняя система оценки качества образования
С целью обеспечения развития системы управления качеством как условием обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов образования, повышения
доступности и вариативности качественного образования на всех уровнях в МОБУ СОШ д.
Идельбаково программа внутреннего мониторинга качества образования. Данные, полученные
в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции образовательного процесса.
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации
за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Администрация
строит свою работу на основе анализа всех сторон деятельности коллектива. В коллективе
практикуется открытое обсуждение возникающих проблем, принятие совместных решений.
Администрация школы имеет чёткое представление о стратегии развития школьного коллектива, о необходимости серьезных изменений в школе, но еще идет отработка оптимальных
способов решения некоторых управленческих проблем. Важнейшей функцией в управлении
образовательной организацией является внутришкольный контроль. Контроль осуществляется
на основании плана внутришкольного контроля (ВШК). ВШК строится в соответствии с целями и задачами учреждения. Администрацией используются различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий. Основными направлениями внутришкольного контроля образовательного процесса, как и в предыдущем учебном году, являются: осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования, состояние и качество нормативной и учебно-методической документации,

выполнение решений педагогических советов и совещаний, содержание и качество подготовки
и проведения итоговой аттестации выпускников, оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, выполнение учебных планов и программ, соблюдение прав
участников образовательного процесса, соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов, совершенствование системы управления качеством образования. Итоговые документы ВШК оформлены в форме справок, докладов, сообщений на педагогическом совете. Итоговые документы заслушаны на педагогических, методических советах,
совещаниях при директоре. Внутришкольный и внутрипредметный мониторинг учебных достижений обучающихся и учителей, целью которого является выявление объективного состояния обучения школьников, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность. План внутришкольного контроля выполнен в полном объеме. Средствами
внутренней диагностики результатов обучения являются контрольные и тестовые работы,
стартовые и итоговые предметные диагностические работы, ежегодные метапредметные диагностики, анкетирование, пробные ЕГЭ, ОГЭ; внешней - государственная итоговая аттестация,
РПР, Всероссийские проверочные работы. Результаты мониторинга рассматриваются и обсуждаются на заседаниях Педагогического совета, совещаниях педагогического коллектива, совещаниях при директоре, заседаниях ШМО.
образования. Итоговые документы ВШК оформлены в форме справок, докладов, сообщений на
педагогическом совете. Итоговые документы заслушаны на педагогических, методических советах, совещаниях при директоре. Внутришкольный и внутрипредметный мониторинг учебных достижений обучающихся и учителей, целью которого является выявление объективного
состояния обучения школьников, обеспечивает администрацию необходимой объективной
информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать
управленческую деятельность. План внутришкольного контроля выполнен в полном объеме.
Средствами внутренней диагностики результатов обучения являются контрольные и тестовые
работы, стартовые и итоговые предметные диагностические работы, ежегодные метапредметные диагностики, анкетирование, пробные ЕГЭ, ОГЭ; внешней - государственная итоговая аттестация, РПР, Всероссийские проверочные работы. Результаты мониторинга рассматриваются
и обсуждаются на заседаниях Педагогического совета, совещаниях педагогического коллектива, совещаниях при директоре, заседаниях ШМО.

Система оценки качества образования школы

Внутришкольная оценка

Учащиеся

Самооценка

Самоанализ

Учителя

Взаимооценка

Взаимопосещение уроков

Администрация

Внутришкольный контроль

Диагностика (индивидуальный
прогресс Стартовая, текущая, итоговая

Итоговая
оценка

Данная
модель системы
Самоэкспертиза
управления и оценки качества образования – это комплексная структура, в которой все
компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Система управления всё время
совершенствовалась, все участники образовательного процесса стали субъектами управления. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей, учредителя, Управляющего Совета. Администрация школы ежегодно
размещает самообследование о состоянии качества образования и финансово – хозяйственной деятельности на сайте школы.
Управление по результатам основано на систематическом знании руководства того, как
протекает управляемый процесс. Для этого в школе создается система мониторинга – постоянного
отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов, повлиявших на них, а также принятия и реализации управленческих
решений по регулированию и коррекции образовательного процесса.
Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию
необходимой объективной информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность. Целью мониторинга в школе является обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития.
Достижение каждого ключевого результата в школе оценивается отдельно, на основе чего
делаются выводы, которые являются основополагающими для оперативного и долгосрочного планирования. Выводы подводятся на итоговом педсовете по итогам учебного года.
Субъекты разработки и реализации инновационной деятельности по направлению «Внутришкольная система управления качеством образования»
- Администрация школы
- Совет школы
- Педагогический совет
- Педагоги
- Родители
Администрация школы (директор и его заместители):
✓ формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования;
✓ координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами
оценки качества образования;
✓ обеспечивает участие обучающихся, Совета школы, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования;
✓ определяет состояние и тенденции развития школьного образования, принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования; обеспечивает проведение
контрольно-оценочных процедур в общеобразовательном учреждении, осуществляемых
вышестоящими органами;
✓ на основании результатов мониторинга качества образования и их оценки обеспечивает самооценку общеобразовательного учреждения на основе ежегодного публичного доклада
об основных результатах и направлениях деятельности ОУ, его оценку, а также своевременную информированность всего родительского сообщества о результатах мониторинговых исследований в рамках ВШК;
✓ осуществляет ведение баз данных «портфолио» обучающихся и педагогических работников;
обеспечивает Совет школы необходимой информацией.
Методические объединения учителей школы обеспечивают помощь отдельным

педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят
экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.
Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителей школы по
реализации ВШК, дает оценку деятельности руководителей и педагогов школы по достижению
запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены Совета школы
привлекаются для экспертизы качества образования.
В целях координации и развития инновационной деятельности по направлению
«Внутришкольная система управления качеством образования» в МОБУ СОШ д.
Идельбаково создана рабочая группа.
В состав группы входят представители администрации, Совета школы, учителя.
Руководство группой осуществляет председатель. Группа осуществляет свою деятельность
в соответствии с планом, который утверждается на ее заседании.
Перечень методов, технологий и процедур оценки качества образования:
✓ самообследование по качеству образования
✓ мониторинг
✓ внутренний аудит.
✓ портфолио ученика, учителя
✓ экспертиза проектов, программ, инноваций
✓ сравнительные исследования.
Создание информационного банка ведется по блокам
Показатели

Технология

Выход

Уровень воспитанности

Анкетирование, собеседование, сравнительный анализ
внеклассной работы по классам и ступеням

Педсовет, анализ итогов года.

Уровень здоровья

Медосмотры

Педсовет

Уровень обученности

Отчеты учителей по итогам
четверти

Банк данных, анализ итогов
года.

Уровень готовности выпускников основной школы к продолжению образования

Анкетирование, собеседование.

Банк данных. Создание профильных классов.

Устройство выпускников

Анализ.

Педсовет.

Уровень удовлетворения образовательными услугами.

Анкетирование.

Анализ результатов анкетирования.

В течение учебного года администрация школы совместно с руководителями школьных методических объединений, учеников, родительской общественности проводит внутренний аудит
оценки качества образования через:
• мониторинг предметов Федерального компонента;
• ВШК состояния преподавания предметов, элективных учебных предметов, учебных практикумов, выполнение образовательных стандартов, анализ результатов промежуточной и
итоговой аттестации, административные контрольные работы (3 раза в год);

• изучение спроса на дополнительные образовательные услуги (элективные учебные предметы, учебные практикумы) на следующий учебный год;
• качество, результативность методической работы школьных методических объединений
(рейтинговая система оценки деятельности методических объединений);
• качество, результативность работы педагогов (рейтинговая система оценки деятельности
педагогов);
• экспертизу учебных программ, календарно-тематического планирования;
• самообследование педагогической деятельности учителя
• мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады, конференции) и творческих конкурсах.
Результаты внутреннего аудита обсуждаются на педагогических советах школы, методических
советах, заседаниях методических объединений, родительских собраниях. По результатам:
• рейтинга учителей, методических объединений принимается решение о материальном поощрении творчески работающих педагогов и руководителей ШМО;
• реализации программ учебных практикумов, элективных учебных предметов проводятся открытые итоговые занятия, отчет в рамках методической недели.
• Выводы и рекомендации: Внутренняя система оценки качества образования соответствует нормативным требованиям, играет значительную роль в выявлении проблем в
развитии образовательной организации. Работа по внутренней системе оценки качества
образования школы проведена на удовлетворительном уровне. Одна из приоритетных
задач мониторинга - выявление качества знаний по предметам, создание механизмов
устойчивого развития модели мониторинга учебных достижений, обеспечивающее образование, соответствующее социальному и региональному заказу. Ожидаемым результатом данной деятельности является достижение соответствия внутренней и внешней
оценки качества учебных достижений учащихся, предвидение результатов государственной итоговой аттестации и своевременная коррекция знаний учащихся за счет повторения учебного материала
Кадровое обеспечение
МОБУ СОШ д.Идельбаково укомплектована кадрами, базовое образование которых соответствует
профилю преподаваемых дисциплин, для полноценной реализации образовательных программ
школы на всех уровнях; качественный образовательный и профессиональный состав педагогов
высокий. Деятельность школы по работе с педагогическими кадрами в 2020 году можно считать
эффективной. Работа по индивидуальным планам профессионального развития в рамках введения
профессионального стандарта «Педагог» реализуются всеми педагогами школы, качество работы
соответствует предъявляемым стандартом требованиям.
Образование работников ОО
(количество, % от общего числа
педагогических работников)

высшее профессиональное педагогическое – 29
(94%)
среднее профессиональное педагогическое – 1 (3%)
общее среднее образование – 0

Характеристика педагогических кадров руководящих работников – 4
педагогических работников – 25
Данные о возрастном составе
педагогических кадров

от 25 – 29 лет – 0
от 30 – 49 лет –8
от 50 – 54 лет – 6
от 55 – 59 лет – 12
старше 60 лет – 3

Данные о стаже работы педагогических до 5 лет - 0
кадров (количество)
от 5 – 10 лет – 0

от 10 – 20 лет – 4
от 20 и более – 25
Данные о квалификационных
категориях педагогических кадров
(количество)

высшая категория – 10
I категория – 17
на соответствие занимаемой должности-2

Возраст учителей

Стаж учителей

от 45 и
старше
от 35 до
45 лет
от 25 до
35 лет

2020 г.

2019 г.
2018 г.
0

5

Больше 20
лет
от 10 до 20
лет
от 5 до 10
лет
до 5 лет

2020 г.

2019 г.
2018 г.
0

20

40

Как видно из диаграммы возраст учителей от 45 и старше становится больше, основной
преподавательский состав имеет стаж педагогической деятельности более 20 лет.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Концепцией модернизации российского образования, стратегией развития системы образования
на муниципальном и школьном уровнях в целях
повышения уровня профессионального
мастерства и творческого потенциала членов педагогического коллектива
деятельность
методической службы была направлена на достижение высокого качества образования, создание
условий для использования современных образовательных технологий, поиск и внедрения новых
интенсивных форм и методов обучения и воспитания, оперативное решение вопросов
программно-методического, информационного обеспечения образовательного процесса,
совершенствование методики преподавания и обеспечение высокого профессионального уровня
проведения всех видов учебных занятий.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в
единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической
работы школы значительно возрастает в период модернизации образования в связи с
необходимостью рационально и оперативно использовать новые педагогические технологии,
приемы и формы обучения и воспитания.
Последние три года педагоги школы работают над методической темой: «Повышение
качества образования через
рост
профессиональной компетентности учителей и
совершенствование образовательного процесса школы». Работа над данной темой призвана
выявить новые, инновационные подходы к обучению и воспитанию учащихся. В рамках
заявленной темы выделены следующие приоритетные направления работы:
−
повышение педагогической, методологической компетенции педагогов;
−
стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального
потенциала педагогов.
На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями
методический совет определил для коллектива следующие задачи:
1.
Совершенствование
педагогического
мастерства
учителей,
систематической
профессиональной подготовки кадров.
2.
Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий.
3.
Активизация работы учителей над темами по самообразованию.

4.
Дальнейшая консолидация семьи и школы по совершенствованию и усилению совместной
работы морально-нравственного воспитания учащихся.
Для решения поставленных задач созданы следующие условия:
− составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам
дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования;
− составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета;
− методические объединения работают по четким планам в соответствии с утвержденными
методическими темами, проблемой школы;
− составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами
самообразования;
− создана система ВШК как одно из условий эффективной работы;
− проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.
В школе созданы шесть методических объединений. Каждое методическое объединение
работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.
В соответствии с поставленной целью и задачами методическая работа осуществлялась по
следующим направлениям:
− Работа педагогического и методического советов
− Работа методического объединения учителей
− Повышение квалификации учителей, их педагогического мастерства
− Работа с одаренными детьми.
Росту профессионального мастерства, повышению ответственности за обучение и
воспитание учащихся способствовало проведение аттестации педагогических работников. В
течение года прошли аттестацию 6 учителей.
Совершенствованию профессионального мастерства педагогических работников, освоению
ими новых курсов, программ, педагогических технологий способствовали организация и
проведение курсовой переподготовки. На основании самоанализа педагогической деятельности и
заявленной темы самообразования педагогического работника определяется необходимость в
курсовой переподготовке педагогов. Составлен перспективный план повышения квалификации до
2021года. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за
последние три года. Проводится курсовая подготовка педагогов по разным направлениям.
В течение года прошли обучение на квалификационных курсах 21(70%) человек. Если говорить
об эффективности курсовой переподготовки, то можно отметить, что все педагогические
работники, прошедшие повышение квалификации, используют в своей деятельности
информационно-коммуникационные технологии, новые методы работы, средства обучения,
рекомендованные на курсах.
ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ :
1. МОБУ СОШ д. Идельбаково стабильно функционирует в режиме развития.
2. Деятельность образовательной организации строится в соответствии с государственной нормативно-правовой базой и программно-целевыми установками образовательной системы муниципалитета, региона, РФ.
3. Качество освоения обучающимися основных образовательных программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего, основного общего образования и федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

4. Педагогический коллектив школы определяет перспективы развития в соответствии с современными требованиями развития общества.
5. МОБУ СОШ д.Идельбаково предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и
развитие обучающихся в безопасных, комфортных условиях.
6. Качество образовательного процесса обеспечивается за счет использования современных образовательных технологий.
7. Управление образовательным учреждением основывается на принципах единоначалия и открытости. Родители обучающихся являются участниками школьного самоуправления.
8. В МОБУ СОШ д.Идельбаково созданы оптимальные условия для самореализации каждого
обучающегося в урочной и внеурочной деятельности.
9. Родители, выпускники и общественность выражают позитивное отношение к деятельности
школы.
10. Повышается информационная открытость образовательной организации посредством проведения самообследования, отчет о котором ежегодно размещается на школьном сайте.

II Показатели деятельности МОБУ СОШ д. Идельбаково
п/
п

1
2

3

4

5

6

Показатели
Образовательная деятельность
1
Общая численность
учащихся
1
Численность учащихся по
образовательной программе
начального общего образования
1
Численность учащихся по
образовательной программе
основного общего образования
1
Численность учащихся по
образовательной программе
среднего общего образования
1
Численность/удельный вес
численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
1
Средний балл
государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку

2018

2019

207

194

79

79

115

115

13

2020

+/-

178

13

-16

1
4

204 55%

20
4-55%

3
30
1(бал баллов
лов
(4)
4)

2
0455%

)

+1

Единица
измерения
Чел.

Средний балл
государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике
1
Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому
языку
1
Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11 класса по
математике
1
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9
класса
1
Численность/удельный вес
численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже
установленного минимального
количества баллов единого
государственного экзамена по
русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
1
Численность/удельный вес
численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже
установленного минимального
количества баллов единого
государственного экзамена по
математике, в общей численности
выпускников 11 класса
1
Численность/удельный вес
численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об
1

7

8

9

10

11

12

13

14

1
20
8(бал баллов
лов
(4)
4)
6
43
8

6

2

7
7

29

9

5
6

0/

/0%

0
0%

0/

/0%

0
0%

0/

/0%

0
0%

0/

/0%

0
0%

0/

/0%

0
0%

0
/0%

0
/0%

0
/0%

0
/0%

0
/0%

+34

основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9
класса
1
Численность/удельный вес
0
15 численности выпускников 11 класса, /0%
не получивших аттестаты о среднем
общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1
Численность/удельный вес
6
16 численности выпускников 9 класса,
\21
получивших аттестаты об основном
общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9
класса
1
Численность/удельный вес
2
17 численности выпускников 11 класса, /22,2
получивших аттестаты о среднем
%
общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11
класса
1
Численность/удельный вес
1
.18 численности учащихся, принявших 73/72
участие в различных олимпиадах,
%
смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1
Численность/удельный вес
7
.19
численности учащихся 4/30,
победителей и призеров олимпиад,
8\45
смотров, конкурсов, в общей
%
численности учащихся, в том числе:
1
Регионального уровня
1
.19
/2,4%
.1
1
Федерального уровня
0
.19
/0%
.2
1
Международного уровня
0
.19
/0%
.3
1
Численность/удельный вес
0
.20 численности учащихся, получающих /0%
образование с углубленным
изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности
учащихся

0/
0%

3
/4

4/2
1

1
1/24

0/
0%

3
/25%

17
5/22

73/
32%

1
70/22

7
3/
32%

0/0
%

2
/ 4.8%

0/0
%

0
/0%

0/0
%

0
/0%

0\0

0
/0%

.21

.22

.23

.24

.25

.26

.27

.28

1
Численность/удельный вес
численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного
обучения, в общей численности
учащихся
1
Численность/удельный вес
численности обучающихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
1
Численность/удельный вес
численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей
численности учащихся
1
Общая численность
педагогических работников, в том
числе:
1
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
1
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических
работников
1
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников
1
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
1
Численность/удельный вес

0
\0

15/
7%

0

1
3/6,3
%

0/0

/0

0

2/0,7%

0,0

/0

0

0/0

/0

0
/0

4

38

2

3
6

3

34/
93%

3

38/
3
94%
4/94%

9/93
%

9/93
%

3
/7%

3/8
%

3
/7%

/6%

3/7
%

3

2

2
/6%

31/

3

-2

.29

численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
1
Высшая

.29
.1

7/88
%

86%

1
3/31
%

1

Первая

.29
.2

2
4/57
%

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
1
До 5 лет

10/
27%

0/85

9
/25%

21/
2
60%
1/60%

1
.30

.30
.1

0
/0%

1

Свыше 30 лет

.30
.2
.31

.32

.33

%
1

0/30
%
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
1

0/0

0/0
%

0
/0%

1

12/
1
33%
2/33%

3

38/
100%

0/30
%

1/86
%

/0%

13/
1
36%
4/37%

0
/0%

0

3
6/100
%

.34

педагогических и административнохозяйственных работников
1
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов, в
общей численности педагогических
и административно-хозяйственных
работников
2
Инфраструктура

3
6/97
%

38/
100%

3
6/100
%

.
Количество компьютеров в
расчете на одного учащегося
2
Количество экземпляров
учебной и учебно-методической
литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
2
Наличие в образовательной
организации системы электронного
документооборота
2
Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:
2
С обеспечением возможности
работы на стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров
2
С медиатекой
2

.1
.2

.3

.4
.4.
1

0
,32
1
8,6

Оснащенного средствами
сканирования и распознавания
текстов
2
С выходом в Интернет с
компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2
С контролируемой
распечаткой бумажных материалов

.4.
4
.4.
5

2

Численность/удельный вес

0
,32

18,
6

Н

1
8.6

Да

ет

Д
а

Н
ет

Не
т

Д

Н
ет

Да

а

д
а

Н

Не
т

Н

2

.4.
3

2

ет

.4.
2

0,3

ет

ет
Не

т
Н

ет

Н
ет

Не
т

Д

Н

Н
ет

Да

а

Д
а

2

21

2

.5

.6

численности учащихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
2
Общая площадь помещений,
в которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

10/87
,5%

0/87,5%

6

6

10/87,
5%

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».