Положение о формах. периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Минобрнауки России от 15.02.2012 № 107;
– Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом
Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;
– СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189;
1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными
актами общеобразовательной организации (далее – Школа):
1.2. Освоение образовательной программы – Школы, в том числе отдельной
части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся,
1.3.Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Школе, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года
(освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются
частью системы оценки качества образования по направлению "качество
образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами
освоения
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня общего образования.
1.5. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по
предметам, включенным в учебный план класса/группы, в котором (ой) они
обучаются.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями и локальными нормативными актами Школы.
1.7. Текущий контроль успеваемости - это оценка качества освоения
обучающимися образовательной программы, в том числе отдельной части в
процессе еѐ изучения. Текущая аттестация включает в себя поурочное, и
почетвертное (полугодовое) оценивание результатов обучения.
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
– определении степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного
года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана во всех классах/группах;

- оценивании предметных, а при переходе на ФГОС ОО метапредметных и
личностных результатов;
– коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения
изученного материала;
– предупреждении неуспеваемости.
1.8. Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения
обучающимися всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы за год, проводимая в формах, определѐнных
учебным планом, и в порядке, установленном организацией.
Целью промежуточной аттестации является:
— обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и
свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с
санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого
достоинства;
— установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений
и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями программы и
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня образования;
— контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического
графика изучения учебных предметов.
1.9. Итоговая аттестация - это оценка уровня освоения обучающимися
образовательной программы по данному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) по завершении основного общего и среднего общего уровней
образования для определения соответствия их знаний государственным
образовательным стандартам. Итоговая аттестация проводится на основании
Положения о государственной итоговой аттестации государственными
экзаменационными комиссиями. Формы и порядок государственной итоговой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного
уровня и в любых формах
определяются федеральным органом
исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
1.10. Плановая и внеплановая аттестация.
1.10.1.Плановая аттестация является обязательной для обучающихся Школы. К
ней относится четвертная (полугодовая), или аттестация за год.
1.10.2. Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях, для

отдельных обучающихся: вынужденный отъезд обучающегося и другие
уважительные причины; для классов (групп) – незапланированное изменение
календарного учебного графика, экспертиза качества образования, решение
органов Управления образования.
1.11. Формы аттестации и контроля:
1.11.1. Письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один
или систему вопросов (заданий). К ним относятся: домашние, проверочные и
контрольные работы, интегрированные контрольные работы, диктант,
тестирование, стандартизированные контрольные работы, комплексные
контрольные работы, проекты и рефераты, творческие работы, лабораторные и
практические работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные ответы
на вопросы теста; сочинения, изложения, комплексный анализ текста,
различные виды диктантов, различные виды планов, таблиц, схем и др.
1.11.2. Устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, диспута, сообщения,
проверки техники чтения, зачѐта.
1.11.3. Комбинированная – предполагает сочетание письменной и устной форм.
Например, реферат и его защита, творческая работа и еѐ защита, проект и его
защита, зачѐт и др.
1.12. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие,
четверть), являются документальной основой для составления ежегодного
публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОО, отчета о
самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном
порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152ФЗ "О персональных данных".
1.13. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
являются
участники
образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные
представители), коллегиальные органы управления Школы, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации,
учредитель.
1.14. Взимание платы за прохождение промежуточной аттестации не
допускается.
1.15. Обучающийся имеет право пройти промежуточную аттестацию
экстерном.

2. Текущий контроль успеваемости

2.1. Формы текущего контроля успеваемости определяются педагогами Школы
самостоятельно с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (по уровням образования),
индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы,
содержания образовательной программы, используемых образовательных
технологий.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе проводится:
– поурочно;
– по учебным четвертям и (или) полугодиям;
– в форме: устного опроса, тестирования (в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий), самостоятельной или
проверочной работы, лабораторной и практической работы, защиты проектов,
защиты и презентации домашних заданий, контрольных работ, словарных,
терминологических и контрольных диктантов, контрольного списывания,
сочинений, изложений, комплексного анализа текста, зачѐта, проверки техники
чтения и др.
2.2. Текущий контроль успеваемости подразделяется на:
- само- и взаимоконтроль обучающихся путѐм сравнения с образцом, в форме
взаимных проверок, в виде консультации с учителем ;
- систему контроля учителя, планируемую до начала изучения темы на основе
рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины;
- экспертный контроль методического объединения (при его наличии) как
средство контроля предметного результата освоения основной образовательной
программы;
- административный контроль как составная часть внутренней системы оценки
качества
образования.
Контрольно-измерительные
материалы
для
административного контроля составляются опытными учителями по
поручению администрации, согласуются с заместителем директора.
Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации
проводится в соответствии с планом внутришкольного контроля в формах, не
противоречащих
действующему законодательству.
Административный
контроль может быть плановым и внеплановым;
- внешний контроль, проводимый органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления в рамках мониторинга системы образования.
2.3. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся по учебным
четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего
контроля успеваемости в следующем порядке:
– по четвертям – во 2-4-х классах по всем предметам, изучаемым в объѐме 1 и
более часа в неделю»;

– по четвертям – в 5-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 2 часа и
более;
– по полугодиям – в 5–9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час–
по полугодиям – в 10–11-х классах по всем учебным предметам.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.4.1. в 1-х классах осуществляется:
– без фиксации образовательных результатов в виде отметок по балльной шкале
и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:
«лесенка знаний», «линейка достижений»;
2.4.2. во 2–11-ых классах осуществляется:
– в виде отметок по балльной шкале по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям): «5»(отлично), «4»(хорошо), «3»(удовлетворительно),
«2» (неудовлетворительно);
– безотметочно по учебному предмету «Основы религиозных культур и
светской этики», результат создания и защиты творческих проектов могут
учитываться при формировании портфолио;
- безотметочно на элективных курсах;
2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится
в классный журнал и дневник обучающегося;
2.4.4. письменные самостоятельные, фронтальные, групповые, творческие и
тому подобные работы обучающего характера после анализа и оценивания не
требуют обязательного переноса отметок в классный журнал;
- результаты работ контрольного характера должны быть отражены в классном
журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету, за
исключением:
- отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах –
не позже, чем через неделю после их проведения;
- отметки за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе - не
позже, чем через 10 дней;
- при написании проверочной, тестовой, контрольной, творческой и другой
работы на неудовлетворительную отметку разрешается еѐ повторное
проведение после работы над ошибками, отметка за неѐ выставляется в журнал
рядом с отметками за первую работу или за урок «Работа над ошибками»– в
таком случае при выведении оценки за четверть считается, что обучающийся
подтвердил наличие знаний и умений по теме на более высоком уровне;
2.4.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях осуществляется в этих учебных заведениях и
полученные
результаты
учитываются
при
выставлении
четвертных/полугодовых отметок;

2.4.6. при освобождении или ограничении по медицинским показаниям от
практической части уроков физической культуры, технологии и других
предметов обучающиеся аттестуются по отметкам, полученным за
теоретическую часть курса;
2.4.7. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного
пропуска
занятий
по
уважительной
причине
с
выставлением
неудовлетворительной отметки, вместе с тем
единичное отсутствие
обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания; восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя;
2.4.8. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за
четверть/ полугодие:
– вопрос о выставлении отметки за четверть/полугодие обучающимся,
пропустившим по какой-либо причине 2/3 учебного времени, решается в
индивидуальном порядке администрацией Школы по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающихся: при отсутствии 3
отметок в текущем контроле успеваемости по темам приказом директора
Школы предоставляется срок до одного месяца для изучения пропущенного
материала и сдачи по нему зачѐтов учителю, ведущему предмет у обучающихся
данного класса;
– отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании
результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого поурочно, за 2
дня до окончания учебного периода;
- при этом отметка за четверть/полугодие не выводится путѐм механического
подсчѐта среднего арифметического: определяющее значение для выставления
отметки за четверть/полугодие имеют отметки, полученные обучающимся за
более важные темы, за работы контрольного характера;
- отметка за четверть считается объективной: при наличии 3 оценок, если
предмет 1 час в неделю и оценивается за четверть; при наличии 5 оценок, если
предмет 2 раза в неделю или 1 раз в неделю и оценивается за полугодие; при
наличии 5-7 оценок, если предмет 3 раза в неделю и более;
2.4.9. с целью улучшения отметок за четверть/полугодие в 5–11-х классах
Школы предусмотрено ознакомление обучающихся и их родителей с
предварительными отметками по каждому предмету учебного плана за 2 недели
до начала каникул;
2.4.10 . внеучебные достижения обучающихся в Школе заносятся в портфолио
(обязательно в классах, обучающихся по новым стандартам);
2.4.11.классные руководители доводят сведения о результатах аттестации за
четверть/ полугодие до родителей (законных представителей) обучающихся

путѐм выставления четвертных (полугодовых) отметок в дневники учащихся,
проверяют наличие подписи родителей об ознакомлении с результатами
аттестации, в том числе неудовлетворительной, в первую неделю следующего
учебного периода;
2.4.12. в случае несогласия обучающихся и (или) родителей (законных
представителей) обучающихся с результатами аттестации по предмету за
четверть/полугодие она может быть пересмотрена на основании письменного
заявления в Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Школы.
2.5. Метапредметные результаты обучения (универсальные учебные действия)
обучающихся, перешедших на ФГОС НОО проверяются в форме комплексной
контрольной работы или интегрированной диагностической работы,
группового или индивидуального проекта. Оценка метапредметных результатов
осуществляется в процентах и уровнях на основе полученных за работу баллов.
Используются результаты регионального или муниципального мониторинга.
2.6. Для оценки индивидуально-личностных результатов используются анкеты,
тесты. Итоги подводятся неперсонифицированно.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися
всего объѐма содержания учебной дисциплины, предмета, курса в целом за
учебный год.
3.2. Промежуточную аттестацию в Школе:
3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся 1-8,10 классов,
осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования во всех формах обучения; а
также обучающиеся, осваивающие образовательные программы Школы по
индивидуальным учебным планам, или иное обучение с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося; обучающиеся 9, 11
классов проходят государственную итоговую аттестацию, поэтому
промежуточная аттестация за год осуществляется только на основании
четвертных/полугодовых отметок без проведения административного контроля
за год.
3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей)
обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
– в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования;
– в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего
образования.

3.2.3. в целях снижения нагрузки на обучающихся в конце учебного года
допускается засчитывать в качестве результатов промежуточной аттестации
результаты контроля, проводимого органами государственной власти и
органами местного самоуправления в рамках мониторинга системы
образования. Данное решение закрепляется приказом директора Школы.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме
административных контрольных работ за год:
- комплексной контрольной работы или интегрированной диагностической
работы для оценки уровня метапредметных результатов обучения с учѐтом
требований ФГОС ОО (по мере перехода на ФГОС НОО, ФГОС ООО)
- стандартизированной контрольной работы;
– контрольной работы ;
– контрольного диктанта ;
– итогового (контрольного) теста (итоговой тестовой работы);
– иных формах, определяемых образовательными программами ОО и (или)
индивидуальными учебными планами;
- письменная форма промежуточной аттестации может быть заменена устной
(собеседование) с учѐтом индивидуальных возможностей обучающегося и его
здоровья.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
годовую промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения
ежегодно рассматривается на заседании Педагогического совета до начала
учебного года по предложению заместителя директора по учебной работе,
закрепляется в плане внутришкольного контроля и учебном плане
соответствующего уровня образования.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового
контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы предыдущего
уровня, за исключением 9, 11 классов;
3.5.2. в промежуточной аттестации участвуют все обучающиеся, осваивающие
основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего
образования;
3.5.3. от промежуточной аттестации в форме административных контрольных
работ приказом директора Школы могут быть освобождены обучающиеся:
– по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации;
– освоившие основные общеобразовательные программы соответствующего
уровня общего образования индивидуально на дому, при условии, что по всем
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они

имеют положительные отметки;
–достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад
регионального и федерального уровня);
- отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж;
- обучающиеся, направляемые на санаторно-курортное лечение или заболевшие
во время контрольных аттестационных мероприятий и не вернувшихся до
завершения учебного года.
Отметка за год в таком случае выставляется на основании
четвертных/полугодовых отметок.
3.5.4. промежуточная аттестация обучающихся в Школе проводится:
– в соответствии с графиком, составленным заместителем директора на
основании рабочих программ учебных предметов, расписания уроков, учебных
планов, плана внутришкольного контроля,
- график промежуточной аттестации утверждается руководителем Школы за 2
недели до ее проведения, доводится до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей);
– аттестационной комиссией в количестве 2-х человек, включающей учителя –
предметника данного класса и ассистента из числа администрации или
педагогов того же цикла/предметной области (по возможности), утвержденной
приказом руководителя Школы;
– по контрольно-измерительным материалам, прошедшим экспертизу на
заседании
методического объединения
и утвержденным приказом
руководителя с соблюдением режима конфиденциальности;
- на листах со штампом Школы, которые хранятся у заместителя директора в
течение одного года;
- на промежуточной аттестации могут присутствовать представители
родительской общественности;
3.5.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной
аттестации, могут:
- быть освобождены от промежуточной аттестации при условии
положительных четвертных/полугодовых отметок (п. 3.5.3. данного
Положения);
– быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей
академических задолженностей;
– пройти промежуточную аттестацию до окончания учебного года в
дополнительные сроки , утверждаемые приказом директора Школы
3.5.6. промежуточная аттестация организуется с учѐтом нормативных
требований:

- продолжительность контрольного мероприятия -1-2 стандартных урока;
- на 2-3 уроках в начальной школе, на 2-4 уроках в основной и средней школе;
- не более 1 предмета в день, не более 2 в неделю в начальной школе, не более 3
в неделю - в основной школе, не более 4 в неделю в средней школе;
- по русскому языку и математике обязательно в 1-8,10 классах;
- не более 3 в 5-8 классах, не более 4 - в 10 классе.
3.5.7. проверка контрольных работ в рамках промежуточной аттестации
осуществляется учителем, оценка согласуется с
ассистентом. Работы,
подписанные учителем и ассистентом, контрольно-измерительные материалы,
анализ контрольных работ сдаются заместителю директора.
3.6. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной
аттестации определяется соответствующим Положением ОО.
3.7. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не
предусмотрена.
3.8. Порядок выставления годовой отметки:
3.8.1. в конце учебного года обучающимся выставляются годовые отметки в
баллах по всем предметам учебного плана на основании фактического уровня
знаний и навыков обучающихся, результатов итогового контроля и (или)
четвертных (полугодовых) отметок во 2-11 классах. Решение о годовой отметке
принимается учителем самостоятельно.
Безотметочно проводится аттестация за год в 1 классе по всем предметам
учебного плана, в 4 классе по учебному предмету «Основы религиозных
культур и светской этики», программ элективных курсов.
3.8.2.годовые отметки выставляются в классный журнал не позднее, чем за 1
день до проведения заседания Педагогического совета о переводе обучающихся
или о допуске к государственной итоговой аттестации.
3.8.3. классные руководители обязаны довести сведения о годовой аттестации и
решение Педагогического совета до родителей (законных представителей)
обучающихся путѐм выставления отметок в сводную ведомость успеваемости
дневника обучающихся и оформления записи о переводе. В случае
неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под
подпись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты
ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.
3.8.4. в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с годовой отметкой по учебному предмету и обращения с
письменным заявлением в комиссию по урегулированию споров между

участниками образовательных отношений, она может быть пересмотрена.
Создаѐтся предметная комиссия из трѐх человек, которая в присутствии
родителей (законных представителей) проводит проверку соответствия
выставленной оценки фактическому уровню подготовки обучающегося по
данному предмету в устной или письменной форме по желанию заявителей и
определяет соответствие выставленной отметки по преподаваемому предмету
фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом.
Копия протокола хранится в личном деле обучающегося.
3.8.5. в 9 и 11 классе выставляются итоговые отметки в соответствии с
действующим федеральным законодательством.
4. Перевод обучающихся, допуск к государственной итоговой аттестации
4.1. Решение по вопросам перевода обучающихся 1-8, 10 классов в следующий
класс и допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11
классов принимается Педагогическим советом школы и утверждается приказом
директора школы.
4.2. Обучающиеся 1-8, 10 классов, освоившие в полном объеме
соответствующую образовательную программу общего образования (по
уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных
результатов, в том числе и итогов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс (на уровень образования),
обучающиеся 9,11классов,
освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу
учебного года,
4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью. .
4.4. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего
общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность
по одному и более предметам или не прошедшие
промежуточную аттестацию по уважительным причинам, переводятся в
следующий класс условно.
Уважительными причинами признаются:
– болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской
справкой медицинской организации;
– трагические обстоятельства семейного характера;
– обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ.

Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющим академическую задолженность.
4.5. Обучающиеся 1 класса переводятся в следующий класс на основе
качественной оценки усвоения программ: учителем составляется качественная
характеристика уровня достижения планируемых результатов обучения.
4.6. Обучающиеся 9,11(12) классов, не имеющие академической
задолженности, допускаются к государственной итоговой аттестации.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по
ликвидации академической задолженности:
5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного
года в сроки, установленные приказом руководителя Школы;
5.1.2. обучающиеся имеют право:
– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в сроки,
устанавливаемые Школой, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и
родам.
– получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче
академических задолженностей;
– получать помощь педагога-психолога (при его наличии);
5.1.3. школа при организации и проведении промежуточной аттестации
обучающихся обязана:
– создать условия обучающимся для ликвидации академических
задолженностей: составить план – график консультаций с учителемпредметником;
– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей: вести учѐт посещаемости консультаций, текущий контроль
успеваемости, в письменной форме информировать родителей об уклонении
обучающегося от посещения консультаций и ликвидации задолженности,
заслушивать отчѐт учителя о ходе ликвидации академической задолженности
на заседании Педагогического совета по итогам четверти/полугодия;
– создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей

(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
– создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;
– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в течение следующего учебного года;
5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе
создается соответствующая комиссия:
– комиссия формируется по предметному принципу;
– состав предметной комиссии определяется руководителем Школы
в
количестве не менее 3-х человек и утверждается его приказом;
5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю);
5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам
соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) и на основании заявления могут быть:
– оставлены на повторное обучение;
– переведены на обучение по адаптированным основным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии;
– переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном
Положением об индивидуальном учебном плане Школы;
5.2. Обучающиеся по программам начального общего, основного общего,
среднего
общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в Школе.
6. Промежуточная аттестация экстернов
6.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в Школе.
6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими
правами
обучающихся
по
соответствующей

общеобразовательной программе.
6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом руководителя Школы на основании заявления его
родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для
прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует
процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется
из образовательной организации соответствующим приказом руководителя
Школы.
6.4. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на
время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия,
иные средства обучения из библиотечного фонда Школы при условии
письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного
фонда Школы.
6.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на
безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога
Школы.
6.6. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится:
– в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем
Школы за 14 дней до ее проведения;
– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный
состав которой определяется администрацией;
– предметная комиссия утверждается приказом руководителя Школы.
6.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению
промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и
его родителей (законных представителей) под роспись.
6.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации,
проведенной соответствующей комиссией Школы, подав письменное заявление
в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательной
организации..
6.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается документ (справка) о результатах прохождения промежуточной
аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, курс.
6.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким

учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной
программы общего образования соответствующего уровня, полученных
экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право
пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения.
6.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в Школе в
соответствии
с
Порядком
приема,
установленным
федеральным
законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.
6.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни
одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была
оценена аттестационной комиссией положительно и академические
задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки,
руководитель Школы сообщает о данном факте в компетентные органы
местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от
29.12.1995 № 223-ФЗ.
7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
7.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее
Положение может исходить от всех участников образовательных отношений.
7.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат
открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов
управления Школы .
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения
коллегиальными органами, и утверждаются приказом руководителя Школы.
8. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности
8.1. Обязанности администрации
8.1.1. В период подготовки промежуточной аттестации обучающихся
администрация школы:
- организует обсуждение на заседании Педагогического совета вопросов о
порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся,
системе отметок по еѐ результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательных отношений сроки и
перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация
обучающихся, а также формы еѐ проведения;
- организует проведение экспертизы контрольно-измерительных материалов;
- составляет график проведения контрольных работ;
8.1.2.Контролирует проведение аттестации.
8.1.3. Ведѐт приѐм обучающихся, родителей (законных представителей),

разрешает споры по вопросам промежуточной аттестации.
8.1.4. По завершении промежуточной аттестации организует обсуждение еѐ
итогов на заседании Педагогического совета, на совещании при директоре или
при заместителе директора, на заседании методического объединения.
8.2. Права и обязанности учителя:
8.2.1. Учитель имеет право:
- выбирать формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся в
соответствии с данным Положением, с учѐтом специфики предмета, уровня
подготовки класса, используемых технологий обучения, учебно-методического
комплекта;
- иметь своѐ оценочное суждение по поводу работы обучающегося;
- оценивать работу обучающихся по их запросу и по своему усмотрению
(самооценка обучающихся может предшествовать оценке учителя);
- оценивать обучающихся относительно его собственных возможностей и
достижений.
8.2.2. Учитель обязан:
- обеспечить изучение всех модулей программы в рамках времени,
предоставляемого учебным расписанием;
- осуществлять текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию,
соблюдая правила оценочной безопасности;
- работать над формированием самоконтроля и самооценки у обучающихся;
- оценивать с помощью способов качественного оценивания не только
навыковую сторону результата обучения, но также творчество и инициативу;
- вести учѐт результатов освоения предмета в классном журнале;
- организовать коррекцию пробелов в случае болезни обучающегося,
образовавшейся академической задолженности за учебный период;
- доводить до сведения классного руководителя и родителей (законных
представителей) достижения и успехи обучающихся за четверть, полугодие и
учебный год.
8.3. Права и обязанности обучающихся.
8.3.1. Обучающиеся имеют право:
- предъявлять учителю на проверку свою самостоятельную дополнительную
работу;
- на собственную оценку своих достижений и трудностей;
- на самостоятельный выбор сложности и количества проверочных заданий;
- на ошибку и время на еѐ ликвидацию,

- на педагогическую помощь.
8.3.2. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- вовремя сдавать на проверку работы творческого характера, выполняемые в
качестве домашнего задания;
- по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
- посещать уроки контроля и оценки;
- ликвидировать академическую задолженность в установленные сроки.
8.4. Права и обязанности родителей (законных представителей).
8.4.1. Родители (законные представители) имеют право:
- знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего
ребѐнка (опекаемого);
- на индивидуальные консультации с учителем, администрацией, психологом
(при наличии) по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего
ребѐнка (опекаемого).
8.4.2. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребѐнка, с
которыми родитель (законный представитель) сталкивается в домашних
условиях;
- выполнять рекомендации специалистов, направленные на выявление и
коррекцию проблем в обучении ребѐнка (опекаемого);
- посещать родительские собрания, контролировать самоподготовку ребѐнка
(опекаемого), содействовать в ликвидации ребѐнком академической
задолженности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».